?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 July 2009 @ 03:37 pm
Наемный труд  

Дорогие, а как вы относитесь к наемному труду? Ну вот когда один человек другого за деньги эксплуатирует?

Под воздействием авралов на основной работе, ремонта и насущной необходимости мотаться на дачу к ребенку решили мы поэксплуатировать кого-нибудь на предмет послеремонтной уборки... Стены-поверхности-мебель-пол-окна-люстры.
Позвали двух тетушек по рекомендации знакомых, договорились, описали фронт работ, выдали тряпки и моющие средства.

После обеда звонят радостные - все сделали, все в порядке, мы поехали. Встретились в метро для передачи денежки. Тети гордые собой страшно - мы, говорят, даже в стенке книжки вытерли! (В стенке и в книжных полках, к слову сказать, все чисто было). Удивилась, ну да ладно.

Приехали мы вечером в квартиру... Стены и пол чистые, да. Окна стали заметно грязнее - на них появились разводы. Верхние поверхности мебели в первозданной послеремонтной пыли в двух комнатах. В плафонах люстры остались убившиеся за лето насекомые. В стенке все вещи переставлены так, как тете понравилось. Цветы переставлены, а один вырван с корнем. Его, видимо, недостаточно живым сочли. Тазы и тряпки грязные, попользованые чашки недомыты... И это рекомендованные люди? Кто-то с ними ведь общается на постоянной основе...

Я чего-то не понимаю, товарищи. Сначала мне было стыдно кого-то за меня убирать звать, эксплуатировать за деньги, теперь мне вообще жаль, что затеялась - потому что все равно пришлось убирать самой. Хочешь сделать хорошо - сделай сам...

Tags:
 
 
 
(Deleted comment)
Елена Фамоваfamova on July 20th, 2009 12:19 pm (UTC)
Ох да. Нам сильно повезло с большим ремонтом 7 лет назад, - нашелся человек, который за всем этим присматривал постоянно, да и у нас было много времени - вникали во все и активно участвовали. Поэтому как-то расслабились, все гладко шло.
Эти-то еще и по рекомендации были :)

Задним умом все понимаю :)). Но мне бы и в голову не пришло сказать - не трогайте вещи в стенке и помойте за собой тазы и чашки :))
d777kd777k on July 20th, 2009 01:06 pm (UTC)
Экономофилософия.
Не буду говорить про основы менеджмента типа мотиваця-контроль, скажу именно об эксплуатации.
Дело в том, что деньги это единица измерения труда. Не счастья, не машин, а именно труда. Для этого деньги и придумали. Так вот, держа в руках деньги, ты держишь эквивалент например 10 часов программиста или час уборщицы :)
Значит отдавая человеку деньги за сделанную работу, ты отдаёшь кусочек твоего труда покупая чей-то труд. Ничего плохого в этом нет.
Елена Фамоваfamova on July 20th, 2009 01:21 pm (UTC)
Re: Экономофилософия.
Денис, я не знаю, откуда у меня это "неудобство нанимать". В общем, понимаю, что из семьи, но как конкретно образовалось...

В безвыходных ситуациях понимаю и решаюсь на это: например, профессиональный ремонт всяко лучше дилетантского (особенно кафель, полы). И мне проще заплатить, чем корячиться, взяв отпуск, - и не отдохну, и делать буду гораздо дольше, и результат будет неизвестно какой. Хотя все равно буду стараться, конечно.

Собственная ответственность заставляет думать, что и люди вокруг такие же. А они разные :)
alkamenvzhezhealkamenvzhezhe on July 20th, 2009 01:34 pm (UTC)
по-разному. иногда бывают очень неплохие результаты.
Елена Фамоваfamova on July 20th, 2009 01:39 pm (UTC)
согласна.

я понимаю, что сама лоханулась. Надо было не надеяться, а проверить результат перед оплатой работы.
Ну да, иногда слишком верю в ответственность людей :))
(no subject) - germafrodita on July 20th, 2009 06:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on July 20th, 2009 06:27 pm (UTC) (Expand)
Иринаiva_vinny on July 20th, 2009 01:57 pm (UTC)
Любой труд за деньги наемный. Каждый продает тот труд, на который способен, но суть та же.
Найти хорошего рабочего огромная проблемма. И желательно над головой стоять , хотя бы в первое время, особенно касается домоаботниц и уборщиц., Их нужно хорошо научить делать все как надо, а потом можно и доверить работать самостоятельно.
Елена Фамоваfamova on July 20th, 2009 02:22 pm (UTC)
верно все, конечно. Но я рассудила, что если брать целый день отпуска и стоять над головой - на кой они мне тогда? Сама бы все убрала... Ну чуть больше дня ушло бы, день + пара вечеров.
В общем, неправильно рассуждала :)

Хороших найти - действительно большая проблема :(
Еленаelchka on July 20th, 2009 06:04 pm (UTC)
да, кстати, я тоже не люблю каго-то нанимать, не доверяю я людям незнакомым на столько, чтоб доверять свое жилье или дачу, например. свою, мое волнение того не стоит, да и дорого в основном это обходится, а качство почему-то никто не гарантирует
Елена Фамоваfamova on July 20th, 2009 06:10 pm (UTC)
мне скорее сложно чувствовать себя поработителем :) а теперь еще и качества стрематься начну... Ну и в норку пускать тяжело, да :)
kat_koritzzakat_koritzza on July 20th, 2009 07:11 pm (UTC)
Я бы, наверно, не стала кого-то звать. Во-первых, стрёмно было бы пускать кого-то в свою квартиру. Может, они наводчицы? Приходят, убирают, а потом говорят, кто как живёт, и что с квартиры поиметь можно. Во-вторых, не пустила бы, потому что расставят всё не так, как я хочу. И потом буду всё переставлять обратно.Ну и последнее, жаба бы задушила. Я и так могу всё это сама сделать достаточно оперативно. Зачем кого-то нанимать и платить? Лучше уберусь и премией себе шмотку новую куплю! :))
Лен, а что ты это просто так оставила? Можно было хотя бы для успокоения нервов позвонить тётушкам и грозным голосом объявить, что они сделали не всё. Назвать оставшийся фронт работ и пообещать мощную антирекламу в случае отказа. Я бы не стала спускать такое. Или позвала бы их на следующие выходные ласковым голосом, пообещала бы заплатить, назначила бы оставшиеся работы, а при встрече в метро деньги бы не дала со словами "вот теперь вы прошлую сумму отработали". Надо учить людей работать хорошо!
Елена Фамоваfamova on July 20th, 2009 07:35 pm (UTC)
Надо бы, конечно, так не оставлять, если бы просто наемные тетки, но тут невозможно было. Одна из них - домработница у лучшей подруги моей свекрови. Ну ты понимаешь :) Причем они обе ей довольны.
Мне пришлось все это проглотить без особо резких комментариев... С другой стороны, чужих бы совсем я б правда не пустила, зачем они мне. В общем, теперь буду выбирать, думать и контролировать.
Ну их в баню. Смотри лучше, чего я с дачи привезла :)
http://famova.livejournal.com/12317.html
(no subject) - kat_koritzza on July 21st, 2009 09:38 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on July 20th, 2009 07:36 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Елена Фамоваfamova on July 21st, 2009 05:50 am (UTC)
да, очень тебя понимаю, свой дом - это когда вещи там, где удобно тебе, те, которые нужны именно тебе... У меня муж сам не готов на домработницу, потому что будет чужой человек в доме.

я только на одноразовые акции могу поддаться :)
(no subject) - d777k on July 21st, 2009 05:52 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on July 21st, 2009 05:55 am (UTC) (Expand)
alisseealissee on July 21st, 2009 08:45 am (UTC)
Последняя фраза - просто "да-да-да и еще раз да".
Как ни парадоксально, стоит только сделать ее своим девизом, как жизнь становится гораздо проще))
Елена Фамоваfamova on July 21st, 2009 08:53 am (UTC)
Она-то становится проще, да времени перестает хватать ;) что делать с этим - непонятно
Нет, нет и ещё раз нет :) - d777k on July 21st, 2009 09:28 am (UTC) (Expand)
Re: Нет, нет и ещё раз нет :) - alissee on July 21st, 2009 09:54 am (UTC) (Expand)
Re: Нет, нет и ещё раз нет :) - famova on July 21st, 2009 10:19 am (UTC) (Expand)
Re: - d777k on July 21st, 2009 10:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on July 21st, 2009 10:34 am (UTC) (Expand)
dark_airdark_air on July 23rd, 2009 02:04 pm (UTC)
В основном отношусь к наёмным работникам крайне отрицательно, если нет одного контролирующего человека, с которого можно спросить за результат и его качество перед оплатой. Который будет нести ответственность. Иначе - это дорого, хреново и вообще недоумение "и за это я отдал столько денег?" Брр. Ну или стоять над душой и требовать идеальности, иначе вообще неожиданный результат будет. Но тогда надо разбираться. А если так, то зачем это вообще нужно? Проще самому.. получается или "всё сам" или "всё не сам, и требую с кого-то идеала", среднее практически мало работает.
Про домработницу думал - проще купить оказалось посудомойку, супер-тряпки для пола дорогучие и хороший утюг/доску. готовить люблю сам. :) А чтобы кто-то шатался в моей квартире и делал наполовину - неее.. :)
Елена Фамоваfamova on July 23rd, 2009 02:11 pm (UTC)
в мою прекрасную кухню размером 5,9 квадратов больше ничего не входит, но посуду мы мыть готовы без проблем сами. Все остальное - тоже сами, только стало жалко, что на просто посидеть вместе и отдохнуть времени остается мало.

>>>А чтобы кто-то шатался в моей квартире и делал наполовину - неее.. :)

тоже всегда это останавливает. "Ходят тут всякие" и результат сомнительный. Собственная нора - это собственная нора.
(no subject) - dark_air on July 23rd, 2009 02:21 pm (UTC) (Expand)
zig_masterzig_master on August 9th, 2009 09:50 pm (UTC)
Действительно, так часто бывает...
Проблема постановки задачи и контроля. Я бы, например, свое жилище никому не доверил. А несколько десятилетий назад это было в порядке вещей...
А ведь есть еще няни! Это тоже неисчерпаемая тема. Много кто их нанимает, отдавая почти всю свою зарплату и мирясь со всеми неудобствами, лишь бы дома не сидеть и чем-то в этой бурной жизни заниматься интересным и полезным.
Елена Фамоваfamova on August 10th, 2009 08:09 am (UTC)
у нас есть няня ;) отдаю далеко не всю зарплату и нам с ней - тьфу-тьфу много раз - хорошо.
А тема неисчерпаемая, точно :)
(no subject) - zig_master on August 10th, 2009 08:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on August 10th, 2009 09:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - zig_master on August 11th, 2009 01:10 pm (UTC) (Expand)