?

Log in

No account? Create an account
 
 
14 September 2009 @ 09:58 am
Обращение к уличным музыкантам  

О услада и отрава моих ушей, уличные музыканты! Вы почему-то всегда невовремя возникаете на моем пути.

В те редкие случаи, когда я совершенно невыспавшаяся выбираюсь куда-нибудь в воскресенье утром, вы играете в переходах метро невыносимо хорошо, но я не готова слышать эту музыку прямо сейчас. Звучные голоса бабушек по вечерам тоже не добавляют легкости бытия.

В те частые случаи, когда ваше знакомство с гитарой, скрипкой или аккордеоном так и не переросло во что-то гармоничное, денег хочется дать только за то, чтобы эта пытка прекратилась. Особенно радуют цыганята с гармошками, им хочется дать денег побольше, но желательно мелочью. Чтоб занять на время. Но нельзя, нельзя, это порочная практика.

Вот вечерком, например, на улицах Арбата, когда попадаются приятные голоса, душевное исполнение или просто славные ребята, я даю им денег с удовольствием. Когда в сводах метро оживает скрипка ближе к вечеру, тоже поддерживаю... Но выбирайте, пожалуйста, место и время.

Вчера людей в подземном переходе пытали пьяными голосами под раздолбанную гитару. Больше всего хотелось дать немытому юноше яблочко и отправить домой. Тех, кто злостно не попадает в ноты, но хочет за это денег, надо штрафовать. Кто за? :-)
 
 
 
assolveig: репутацияassolveig on September 14th, 2009 06:39 am (UTC)
я - за, но что это изменит?
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 06:42 am (UTC)
Создадим движение за сертификацию уличных музыкантов, разработаем предварительную версию Постановления Правительства на эту тему, подготовим методическую основу с проработкой сетки штрафов... Шучу, конечно.
Это у меня уже крик души. "Ухи жалко", громкие они.
assolveigassolveig on September 14th, 2009 06:45 am (UTC)
ага. Ухи - это да. ухи не казённые.
eva_lisseva_liss on September 14th, 2009 06:52 am (UTC)
Лучше не давать денег, даже чтобы замолчали))) Чтобы охоту отбило.
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 06:55 am (UTC)
вот, раньше иногда давала для ускорения ухода (когда в транспорте играют), а теперь держусь из последних сил :)
Чеширская_кошкаchewirskaja on September 14th, 2009 07:58 am (UTC)
Я за! Пока с работы за едой в магазин сходишь по дороге надо пройти мимо как минимум двух музыкантов и двух бабушек. Бабки хоть сидят,а эти еще и гоняются за тобой с шапкой. И каждый день новые сидят.
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 08:10 am (UTC)
значит, там "рыбное" место... или народу много ходит, или щедрые часто попадаются. Сочувствую. Особенно радует, когда в двух руках сумки, а за тобой еще и с шапкой бегут.
Я бабулькам подаю тем, которые редко выходят. А если кто как на работу - уже нет.
Чеширская_кошкаchewirskaja on September 15th, 2009 10:13 am (UTC)
у нас тут поток. бабки каждый день новые. поэтому я давно никому уже не подаю. денег не напасешься. через каждые 50 метров стоят. плюс цыгане еще и музыканты. пока до остановки дайдешь (я пешком где то полтора км хожу) человек 15 сидит
Елена Фамоваfamova on September 15th, 2009 04:48 pm (UTC)
когда хожу мимо таких, думаю - у каждого своя работа. И тоже мимо. А иногда сердце подсказывает, кому нужно дать. Может, я и ошибаюсь, ну и ничего страшного в этом нет.
lonely_phantomlonelyphantom on September 14th, 2009 08:02 am (UTC)
я тоже за... а то мои уши не выдерживают фальши))))
хотя у нас это не так сильнро распространено, как у вас...
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 08:13 am (UTC)
везде по-разному, но хватает "талантов" везде. У меня еще по дороге к родителям в электричке попадаются дребезжащие магнитофоны, плохие усилители и странные синтезаторы. И из вагона никуда не деться... :)
Ксюшечкаnutella on September 14th, 2009 08:10 am (UTC)
ну иногда их тоже прикольно услышать - но это когда настроение очень хорошее - чисто поржать))) - а так Я ЗА!!!
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 08:15 am (UTC)
Пару раз в переходах слышала потрясающее исполнение - целые группы музыкантов в костюмах, и очень хорошо они играли. Девушку со скрипкой слышала - восторг. Возле таких люди собираются, слушают. Это же совсем другое дело.

Говорят, некоторые специально в метро ходят - репетировать, акустика хорошая из-за сводов.
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 08:16 am (UTC)
а, и молодые очень забавные бывают, веселые, приятные... Таких люблю послушать.
Светланаkorolevanepala on September 14th, 2009 09:39 am (UTC)
Иногда это действительно невозможно слушать, это точно! Здесь такое бывает. Подходят к открытому кафе, а то и вовсе к воротам дома и давай играть. Всегда даю, чтобы ушли. Хотя один раз было очень даже сносно. Но дала денег и сразу ушли! А вот когда ужасно, то еще постоят и поиграют обязательно! ))
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 09:47 am (UTC)
это уже наглость, на мой взгляд, по домам ходить, но где как принято...
Может, они специально плохо играют, чтоб быстрее и больше денег давали? Нервы у людей не выдерживают, им и перепадает.

Светланаkorolevanepala on September 14th, 2009 04:57 pm (UTC)
Да, по домам наглость. Мы с ребенком совы, а они как-то аж в девять утра пришли. Потом долго никого не было...
Кстати, деньги здесь дают действительно многие.
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 05:48 pm (UTC)
изверги они :) по утрам ходить...
Наверное, там у вас так принято - давать денег музыкантам.
Касаточка: цветокya_kasatochka on September 14th, 2009 10:00 am (UTC)
А мне, видимо, везло: я очень редко слышала откровенную халтуру, поэтому уличные музыканты ассоциируются у меня только с чем-то хорошим. Особенно люблю, когда поздно вечером в метро играют, даже всё равно на чем. Людей уже не очень много, и музыка... Эх, красота!
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 10:04 am (UTC)
бывает и как ты описала: ночером полупустой переход, тихая приятная музыка... Тогда красота. Видимо, в такое время более адекватные музыканты выбираются :) Если вспомнить приятные случаи из моего опыта, то они случались в позднее время. Ну и везло :)
Еленаelchka on September 14th, 2009 10:47 am (UTC)
Я за двумя рукаи, это кошмар какой-то
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 11:21 am (UTC)
все же не меня одну достало :) Потенциально движение за штрафы было бы востребовано :)) Хотят издавать неприятные звуки - пусть платят, а средства направлять на проведение бесплатных уроков музыки...
Еленаelchka on September 14th, 2009 11:26 am (UTC)
ну или хоть на ремонт чего-нибудь или помощь кому-нибудь
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 11:28 am (UTC)
тоже неплохо... размечтались, однако.
Еленаelchka on September 14th, 2009 11:30 am (UTC)
мечтать не вредно...
staimstaim on September 14th, 2009 10:53 am (UTC)
+1000

ладно бы просто играли, так еще и ассистентов набирают, что докапываются "дай денег! дай денег!", я ж просто хотел перейти улицу, и мне пофиг на этот ваш типа концерт, порой им двинуть чем-то тяжелым просто хочется ...
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 11:22 am (UTC)
специально на ходу стоят, так проще, все сами "через них" проходят. А мысль о тяжелом иногда возникает, да...
(Deleted comment)
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 11:36 am (UTC)
во, правильно. После вымогательств не хочется ничего. Равно как и давать тем, у кого работа такая - выходить и просить на постоянной основе...

С одной стороны, нарушается их право на самовыражение (мол, хочу и играю), а с другой стороны - нарушается наше право на спокойное перемещение там, где хочется.
Может им места огораживать? :) А в людные места пускать только тех, кто играет, попадая в ноты :))
(Deleted comment)
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 11:49 am (UTC)
лицензии - отличная идея :)
zig_masterzig_master on September 14th, 2009 01:21 pm (UTC)
Меня говнари раздражают. Которые поют одни и те же песни покойного Цоя голосом покойного Летова и суют перевернутые кепочки с блеяньем "поддержите неформалов". Таким помочь надо, чтобы исчезли, наконец, а им числа нет. Сам в "неформальных" движениях был, может, потому так болезненно воспринимаю подобное вырождение.

А вот остальные... Они разные есть. Изредка попадались просто космические таланты (например, 10-летняя девочка, безупречно игравшая на скрипке Баха, при этом ходя по вагону метро - больше всех запомнилась), но у нас на таких охота. Пару человек уже в экране видел. Но вообще в мире все-таки многие талантливые музыканты начинали с улицы...
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 01:32 pm (UTC)
тяжело интеллигенции жить :)). Другие бы сказали: всех в сад, а люди думающие постоянно носятся с исключениями. На виденные десятки тысяч раз найдется один кто-то замечательный и мы готовы терпеть еще многие десятки тысяч раз....

Согласная я с тобой, согласна. Уши только жалко и песни Цоя тоже. Наверное, можно это было бы как-то решить по-другому, системно. А мы только поговорить на эту тему можем...
zig_masterzig_master on September 14th, 2009 10:08 pm (UTC)
Да очень просто - занятостью молодежи.
Если бы город, например, содержал за свой счет недорогие репетиционные базы, бестолковых уличных "инсполнителей" бы и не было - занимались бы серьезно, а кто не может - осознавали бы, что не могут. В какой-то (слабенькой) мере так и было в 70е гг в СССР.
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 10:13 pm (UTC)
а были репетиционные базы? я просто не очень в курсе. У меня дядька в конце 70-х носил клёш и на гитаре играл в каком-то местном ВИА... Я фотографии видела. В общем, их то гоняли, то поддерживали.
Елена GreenTealotos_tea on September 14th, 2009 04:34 pm (UTC)
Хех. А у нас не поют и не играют. Метро нет, соответственно и переходов нет, а под дождиком не особо разбежишься. На рынке вот иногда мужчина устанавливает караоке для желающих, но поёт чаще всего сам. Хорошо, надо сказать, поёт и нечасто. Ещё иногда ребята - ветераны последних войн - поют. А так - тишина. Прелесть маленьких городов)
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 05:49 pm (UTC)
не надо дразниться :) в маленьких городах много еще чего хорошего есть.
Елена GreenTealotos_tea on September 14th, 2009 06:17 pm (UTC)
И в мыслях не было :)
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 07:26 pm (UTC)
:))
snovazimasnovazima on September 14th, 2009 09:53 pm (UTC)
Мне очень нравятся мальчик со скрипкой и девочка с гитарой, что играют на Пушкинской. Всегда им даю. Вообще, меня, если честно, уличные музыканты редко раздражают. Только если тяжелый рок играют, и девицы вокруг бегают и деньги вымогают. Вот это бесит!
Елена Фамоваfamova on September 14th, 2009 10:09 pm (UTC)
я там редко хожу. Присмотрюсь.

А я не знаю, почему меня так задевает. Но их какафония сводит мне зубы. И ладно бы у меня было б какое-нибудь музыкальное образование, так ведь нету никакого... А вот дисгармония с миром сразу начинается, как слышу что-то дребезжащее или врущее.
Ольгаaura83 on September 15th, 2009 09:14 pm (UTC)
Согласна, если играют-поют достойно - наслаждаешся и денег не жаль. Помню весной так заслушалась скрипача в переходе, что чуть на занятия не опоздала.
Елена Фамоваfamova on September 15th, 2009 09:59 pm (UTC)
:))
а я когда ходила на французский - не опаздывала. В длинном переходе с Театральной на Охотный так фальшиво играли в позапрошлом году, что я его пулей пролетала :))
kat_koritzzakat_koritzza on September 21st, 2009 01:16 pm (UTC)
Я тоже ЗА :)
Терпеть не могу юношей со скрипками, которые фигово играют. А вот, помню, давно ещё, на Павелецкой(или Театральной, или Новокузнецкой) кажется, такой скрипач постоянно играл! Всегда замедляла шаг, проходя мимо.
Елена Фамоваfamova on September 21st, 2009 01:21 pm (UTC)
ездили в этот раз к родителям в Подмосковье и мои уши все-таки отымели в электричке :) никуда было не деться
kat_koritzzakat_koritzza on September 21st, 2009 01:30 pm (UTC)
А наушники с громкой музыкой? Они, конечно, частично спасают, но всё же :))
Елена Фамоваfamova on September 21st, 2009 01:32 pm (UTC)
что ж они, дураки что ли :)) сами громко поют, не заглушишь :)