?

Log in

No account? Create an account
 
 
06 October 2009 @ 02:30 pm
Ревность - плохое чувство?  

Сколько раз уже слышала мнение, что ревность - плохое чувство. Не разделяю. Смотря какая ревность.

Любое чувство можно довести до абсурда, и даже любовь может быть эгоистичной и невыносимой, доброта - навязчивой, нежность - приторной. Также и с ревностью дело обстоит.

Беспричинная ревность - страшное дело. Вроде бы и повода нет, а партнер за тебя страсти всякие придумывает, становится мелочным и подозрительным, что больше смахивает на паранойю, а не на ревность. Какое уж тут адекватное восприятие действительности, когда ужасные сцены крепко сидят в голове ревнивца.

Но это же крайность, такая же бессмысленная, как и ее противоположность, со слепым нежеланием воспринять другую действительность, - когда правда изменяют или не нуждаются человеком, убегая, уезжая от него куда угодно, лишь бы не быть рядом. Отсутствие ревности, когда причины есть, - глупость, нежелание смотреть правде в глаза. Почему-то девушки чаще страдают этой формой... В надежде, видимо, на то, что все рассказанные сказки когда-нибудь обретут смысл.

Я испытала когда-то на себе беспричинную ревность, и мне больше не хотелось бы попадать в такие ситуации. Но считаю, что ревность вполне имеет право на существование. Если она вдруг возникла - это просто повод задуматься над причинами. Найти в ней собственные выдумки или признаки того, что все небезоблачно.

Можно считать это собственничеством, но в реальной любви должно быть место и этому в какой-то мере. Альтруизм хорош в другом, а любимые должны находиться рядом друг с другом, а не где-то в пространстве на той же планете. Бывают временные обстоятельства: работа, дела, но когда они все время находятся, то что-то не то творится в королевстве...
Мне вот интересно, тот_кто_ждет, совсем этой ревности не испытывает? Действительно можно легко, ни минуты не задумываясь, поделиться любимым человеком? Никогда не могла этого понять.

 
 
 
inffuzoria on October 6th, 2009 11:13 am (UTC)
всё время находиться рядом-это не вариант), надо уметь отпускать, а ревность держать при себе)
Елена Фамоваfamova on October 6th, 2009 11:19 am (UTC)
о том, чтоб держать рядом всегда - речи нет. Всегда отпускала, дорогу домой знает :))
Я не понимаю Пенелоп, которые все время ждут, ждут...
(no subject) - inffuzoria on October 6th, 2009 11:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 6th, 2009 11:26 am (UTC) (Expand)
(no subject) - inffuzoria on October 6th, 2009 11:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 6th, 2009 11:32 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
inffuzoria on October 6th, 2009 11:22 am (UTC)
хорошо сказано)
(no subject) - famova on October 6th, 2009 11:23 am (UTC) (Expand)
asunsjonasunsjon on October 6th, 2009 11:38 am (UTC)
Правильно: всё хорошо в меру. Но беспричинная ревность - это жесточайшее зло.
Елена Фамоваfamova on October 6th, 2009 11:39 am (UTC)
да, это тяжко, причем для всех, и ревнивец сам мучается. Но больше всего хочется убежать от него подальше.
(no subject) - asunsjon on October 6th, 2009 11:53 am (UTC) (Expand)
Эрика Эверerika_ever on October 6th, 2009 11:39 am (UTC)
что касается меня, я... не то чтобы не ревнива... я не подозрительна.
если нет поводов, то я о плохом не думаю и живу спокойно ))))
Елена Фамоваfamova on October 6th, 2009 11:42 am (UTC)
это отчасти и от окружения зависит. Если любимый не дает повода, то и "стойки" не возникает.
Я от природы ревнива, но с мужем эта особенность сошла практически на нет, спасибо ему.
Ксенияonshe33 on October 6th, 2009 11:39 am (UTC)
Да ревновать надо всегда в меру...и не допускать сильной ревности,это чревато последствиями..
Елена Фамоваfamova on October 6th, 2009 11:44 am (UTC)
ух, как я однажды лет в 16 ревновала :) А потом дошло, что не могу нормально любить человека, который может давать реальные поводы к сильной ревности. И как отрубило.
no_fareno_fare on October 6th, 2009 11:53 am (UTC)
Всё без меры плохо, и ревность в том числе.
Наверное, полезно немножко ревновать в глубине души, не мучая предмет ревности расспросами и упрёками.
А совсем не ревновать не знаю, у кого получится... Это надо вообще никак не относиться к человеку, ничего к нему не испытывать...
Тех_кто_ждёт вообще не понимаю.
Елена Фамоваfamova on October 6th, 2009 12:01 pm (UTC)
Тоже кажется, что совсем не ревновать можно только того, к кому безразличен. Тогда и причины-то нет, человек не нужен, вот и все
Лучше плохо лежать, чем хорошо сидетьlukibano on October 6th, 2009 11:55 am (UTC)
моментально - на дуэль. на чем угодно
Елена Фамоваfamova on October 6th, 2009 12:00 pm (UTC)
Причину ревности на дуэль? это благородно, конечно. Но ее иногда так прячут, так прячут... не найдешь еще...
(no subject) - lukibano on October 6th, 2009 12:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 6th, 2009 12:06 pm (UTC) (Expand)
Наташа Мелуаmuzika_dogdia on October 6th, 2009 12:24 pm (UTC)
Бывают просветленные люди, те, которые могут подниматься над землей и ходить по воде :)) Они точно не ревнуют,потому что их любовь совсем на другом уровне :))
Елена Фамоваfamova on October 6th, 2009 01:33 pm (UTC)
возможно :) я земная женщина, мне до конца это не понять-не поверить. Только, на мой взгляд, это уже совсем другая любовь - абстрактная, святая, платоническая, - какая угодно, только не реальная, не земная любовь между мужчиной и женщиной.
(no subject) - rikatinker on October 6th, 2009 02:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - muzika_dogdia on October 6th, 2009 03:13 pm (UTC) (Expand)
chuma3chuma3 on October 6th, 2009 12:58 pm (UTC)
По моему ревность - это обратная сторона страха...
Елена Фамоваfamova on October 6th, 2009 01:34 pm (UTC)
естественного, на мой взгляд, страха, если любишь. Потерять-то ведь в этом случае не хочешь. Сможешь отпустить, если вдруг что, но ведь не порадуешься этому.
Главное - границы иметь и с ума не сходить.
(no subject) - eva_liss on October 6th, 2009 02:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 6th, 2009 03:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - eva_liss on October 6th, 2009 05:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - palomka on October 6th, 2009 05:04 pm (UTC) (Expand)
k2y: ryzk_2_y on October 6th, 2009 01:02 pm (UTC)
Ревность немножко - это хорошо. Ведь когда видишь, что партнер ревнует - даже слегка так приятно становится. Главное - чтобы без крайностей
Елена Фамоваfamova on October 6th, 2009 01:36 pm (UTC)
Немножко - приятно, конечно :)) Я для удовольствия любимого могу маленько и без повода поревновать :) Неспециально, а так, для профилактики :))
(no subject) - k_2_y on October 7th, 2009 06:15 am (UTC) (Expand)
seventhgnomeseventhgnome on October 6th, 2009 01:43 pm (UTC)
как говорится- я не ревнивый,но хату сожгу)))
я собственница и жадина, мне жалко своего любимого делить с кем бы то ни было, его время, внимание и др...
И все идеи свободной любви(если ты по настоящему любишь человека,то должен дать ему свободу и др) предпочитаю в жизнь не воплощать и оставить на пользование теоретикам
Елена Фамоваfamova on October 6th, 2009 03:49 pm (UTC)
Совсем в колхоз отношения превращать совершенно незачем, точно. Ну если вдруг кому нравится... то разве ж запретишь.

Пусть будет свободен во всем остальном лучше: работа, друзья, хобби и прочее :)

Калерия Кафтанkaftan_its_me on October 6th, 2009 01:47 pm (UTC)
до недавнего времени искренне верила в то, что абсолютно не ревнива.
хотя поводы давали. а я была именно той, которая ждет))
но вот недавно, в отношениях с мужчиной много старше себя, узнала, что ревность и мне не чужда.
не скандально-навязчиво-беспричинная, а такая - человечески-понятная.
мы все выяснили, теперь достаточно близкие друзья, у него - жена, у меня - МЧ.
но вот за этот опыт спасибо ему.
Елена Фамоваfamova on October 6th, 2009 03:45 pm (UTC)
Я за как раз такую, умеренную и человечески-понятную. Хорошие слова...
(no subject) - kaftan_its_me on October 6th, 2009 04:06 pm (UTC) (Expand)
natalierikatinker on October 6th, 2009 02:37 pm (UTC)
лет эдак до 17-ти я ревновала объект обожания к каждому фонарному столбу.
потом меня проучили. и после этого как будто какой-то рубильник где-то там внутри переключился.. я перестала ревновать ВООБЩЕ! Я даже понять не могу, что случилось.. то ли я такая святая простота, то ли что. Т.е. я понимаю, что в такой-то ситуации нормальные люди ревнуют, а у меня не получается. Я просто люблю - и всё. Хорошо это или плохо - не знаю.
Елена Фамоваfamova on October 6th, 2009 03:44 pm (UTC)
ну наверное хорошо, особенно для твоего любимого человека :) Уникум!

но я к такому состоянию не стремлюсь. Пока не пойму его, не проникнусь, все равно к нему не прийду.
(no subject) - rikatinker on October 6th, 2009 06:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 6th, 2009 08:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - palomka on October 6th, 2009 05:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - rikatinker on October 6th, 2009 06:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - palomka on October 6th, 2009 06:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - rikatinker on October 6th, 2009 07:01 pm (UTC) (Expand)
ex_marusika on October 6th, 2009 04:49 pm (UTC)
согласна, беспричинная ревность ужасна, а в пределах нормального имеет право на существование, как обычная бдительность:)
Елена Фамоваfamova on October 6th, 2009 07:33 pm (UTC)
может, это обычная бдительность и есть? :) зашевелился червячок, значит, пора быть внимательнее. Все же как связаны все наши чувства друг с другом
(no subject) - ex_marusika on October 7th, 2009 02:47 am (UTC) (Expand)
k-a-r-a-tk_a_r_a_t on October 6th, 2009 04:52 pm (UTC)
Ну ревность в меру тонизирует, даёт пищу для размышления и уверенность в партнёре что ли. А вообще ты права конечно же - всё должно быть в меру
Елена Фамоваfamova on October 6th, 2009 07:42 pm (UTC)
уверенность... ну вполне возможно, что и дает. Забеспокоился-оценил ситуацию-понял, что порядок-заценил партнера-уверен и уважаешь. Вот в таком направлении если, то запросто. Хуже когда забеспокоился, присмотрелся, а там все так и есть...
(no subject) - k_a_r_a_t on October 6th, 2009 07:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 6th, 2009 08:00 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - k_a_r_a_t on October 6th, 2009 08:13 pm (UTC) (Expand)
palomkapalomka on October 6th, 2009 04:58 pm (UTC)
Под предпоследним абзацем подпишусь. Если на тебя постоянно нет времени ... Если есть желание, найдутся тысячи способов, если нет желания - тысячи отговорок. Это правило всегда работает.
Я за "собственничество" в кавычках. Это значит, что люди кроме двух отдельных "я" вырастили "мы", которое нужно беречь. Это труд, доверие, любовь. Не каждый на это способен. боюсь, что я уже не
Елена Фамоваfamova on October 6th, 2009 07:50 pm (UTC)
мне кажется, что как только появляется подходящая "почва", такие женские качества, как стремление к созданию и сохранению семьи, реанимируются, - было бы желание.

Сохранить существование двух людей в виде "мы" - важно, и пусть называют это как угодно.
(no subject) - palomka on October 6th, 2009 07:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 6th, 2009 08:06 pm (UTC) (Expand)
Светланаkorolevanepala on October 6th, 2009 05:45 pm (UTC)
Вот, про ждет мне тоже всегда было интересно! У меня есть подруги, к которых мужья чуть ли не бОльшую часть года по командировкам мотаются. И они ждут, ничего. По месяцу и более их не бывает. Приезжают и через неделю снова в отъезде. Но никогда не решалась спросить про ревность.. Хотя тут дело не только в ревности - не очень понятная семья получается. Я бы на такое не пошла. Меня муж, кстати, в командировки брал и везде в контрактах это прописывал - семья со мной. И здесь это считается нормальным, кстати. В России до сих пор этому удивляются.
Елена Фамоваfamova on October 6th, 2009 07:54 pm (UTC)
Меня "ожидающие" женщины давно интересуют. А с ревностью я связываю эти ситуации через чувство собственничества. Неужели у них не возникает ощущение ущемленности своих отношений с человеком, для которого работа/интересы много выше, чем присутствие любимой женщины рядом?

У меня муж просто отказывается от командировок дольше двух недель, а сейчас вообще редко ездит. В России мало где поймут, если кто-то захочет свою жену в командировку свозить :)
(no subject) - palomka on October 6th, 2009 07:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 6th, 2009 08:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - korolevanepala on October 7th, 2009 05:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 7th, 2009 06:43 am (UTC) (Expand)
OCEANIKAange_n_demon on October 6th, 2009 06:34 pm (UTC)
Ревность на самом деле это так приятно! потому что человек которому ты безразличен никогда не будет ревновать.

Радуйтесь если вас ревнуют! вас любят)))
Елена Фамоваfamova on October 6th, 2009 07:57 pm (UTC)
хорошо-то оно хорошо, главное, чтоб не беспредельно :)). А то я как вспомню угрозы и прочие гадости из далекого прошлого, прямо бррррр.

Приятно, когда ревнуют :) слеганца так.
Хорошистufl2008 on October 6th, 2009 09:41 pm (UTC)
Умные книги говорят, что ревность бывает двух типов - ревность тираническая и ревность от ущемления. И что оба вида плохи по-своему, да просто отвратительны. Дескать, надо над собой работать, от ревности радикально избавляться и все такое потому что ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!

PS Я, как жутко ревнивый, не согласен ни разу ;)
Елена Фамоваfamova on October 7th, 2009 06:46 am (UTC)
не, это не очень умные книги, еще много всяких ревностей можно придумать. Любая классификация - условна :))
От засилья ревности надо избавляться, но если она появляется - гасить насильно тоже бессмысленно. Подумать над ней - хорошо :)

(no subject) - ufl2008 on October 8th, 2009 11:41 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 9th, 2009 05:52 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ufl2008 on October 9th, 2009 09:19 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Елена Фамоваfamova on October 7th, 2009 06:44 am (UTC)
я смогла гасить это чувство, когда на себе испытала беспричинную ревность :)
сейчас разве что тихонько и по мелочи :) причин тоже нет.
alexeydubinin on October 7th, 2009 06:46 am (UTC)
сам без причины ревновал, что и привело к расставанию, но без дров огня не бывает, если ревность имеет место быть и не устраивает ревнуемого человека, то это лишь повод пересмотреть своё поведение, а не вешать всех собак на ревнующего
Елена Фамоваfamova on October 7th, 2009 07:49 am (UTC)
В большинстве случаев совсем без причин она не возникает, да. Хоть что-то, а дает повод.
Иногда сложно посмотреть на себя со стороны, и кажется, что повода не даешь.
Рома я: Змееловtracer_k on October 8th, 2009 03:19 am (UTC)
ревность - это контролируемое чувство
причём и как эмоция, и как событие, которое стало поводом для ревности
Елена Фамоваfamova on October 8th, 2009 05:38 am (UTC)
ну не у всех ведь контролируемое :)
согласна, что когда люди в состоянии его контролировать, то и нормальное оно вполне
kat_koritzzakat_koritzza on October 8th, 2009 12:42 pm (UTC)
Я ревнивая, но в меру :) Муж делает вид, что не ревнует, но я порой подлавливаю :)
Одно время встречалась с мальчиком, который безумно ревновал и контролировал каждый мой шаг. Ужасно надоедает, бросила без всяких угрызений совести :)
Елена Фамоваfamova on October 8th, 2009 12:56 pm (UTC)
у нас похожая ситуация. Муж-молчун, но иногда замечаю :))
amijorsamijors on October 9th, 2009 06:21 am (UTC)
Ревность - ужасная пытка для того, кто ревнует. Это все равно , что душу пилить себе тупым ржавым ножом.
Елена Фамоваfamova on October 9th, 2009 06:32 am (UTC)
когда сильная - конечно. Но тогда надо либо себя лечить, либо ситуацию менять. А когда появилась и пропала - нормально, естественно, как мимолетная злость на того, кто напакостил тебе чем-то...
Ксюшечкаnutella on October 12th, 2009 06:23 pm (UTC)
Я сейчас читаю книгу OSHO о любви - там как избавится от ревности - на некотрые вещи посмотрела по-новому...
Елена Фамоваfamova on October 12th, 2009 07:02 pm (UTC)
пока читать некогда :( а потом поищу. как называется?
(no subject) - nutella on October 12th, 2009 07:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 12th, 2009 07:39 pm (UTC) (Expand)