?

Log in

No account? Create an account
 
 
14 October 2009 @ 10:20 am
Детская жестокость  

Вычитала про период обостряющейся жестокости у детей, о том, что в 5-7 лет они должны ее пройти, чтобы не возвращаться к этому. Что если ребенок не прошел этот этап, то потом из них вырастают драчливые или маниакально-жестокие люди.

Вспомнила, как в 5 лет сын мочил на даче муравьев, оттащить было невозможно. А мальчишка ведь добрый и больше никак не проявлялось.

Вспомнила, как сама в эти же 5 лет замучила хомячков... Каждый раз, когда думаю об этом, ужасаюсь.
Мы тогда жили в Москве на генерала Карбышева. У меня было два палевых хомячка, очаровательных существа. Я приходила из садика и с криком "Аааааа!" бросалась к клетке. Хомячки начинали нервно забиваться в углы или метаться по клетке. Я даже не могу сказать, что мне это нравилось, но продолжала делать это каждый день. Полезла шерсть, они отказывались есть, мать их прятала под шкаф, под кровать, еще куда-нибудь. Но я все равно находила и продолжала их пугать, 1 раз в день. Дошло до того, что метаться они стали начинать еще до моего прихода...
Что на меня тогда нашло? Не знаю. Хомячки поумирали, и тогда для меня пятилетней это было жутким ударом.
С тех пор было множество всяких животных дома, холила, любила, лелеяла. Но почему замучила первых - не знаю. Хомячков жалко...

Неужели нельзя избежать вот этих приступов жестокости? Маленькие дети не понимают некоторых объяснений...

Upd. А вот erika_ever просветила, что хомяки-то живут один год... Так что может и не я виной? надеюсь :)

 
 
 
k-a-r-a-tk_a_r_a_t on October 14th, 2009 06:44 am (UTC)
А я что-то не припомню таких мыслей у меня. Надо родителей спросить
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 06:46 am (UTC)
мыслей-то как раз не было, бессознательные действия скорее. Я точно помню, что не верила в то, что мои действия причиняют им вред...
(no subject) - k_a_r_a_t on October 14th, 2009 06:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 06:50 am (UTC) (Expand)
(no subject) - k_a_r_a_t on October 14th, 2009 06:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 06:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - k_a_r_a_t on October 14th, 2009 07:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 07:07 am (UTC) (Expand)
(no subject) - k_a_r_a_t on October 14th, 2009 07:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 07:20 am (UTC) (Expand)
(no subject) - k_a_r_a_t on October 14th, 2009 07:21 am (UTC) (Expand)
oksana_mashoksana_mash on October 14th, 2009 06:46 am (UTC)
Не знаю, возможно, таким образом дети исследуют мир, точнее, какие-то его части. И так действительно должно быть. За собой помню только такие грехи, как отрывание крыльев мухам. Наверно, хотела знать, как же они устроены...
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 07:01 am (UTC)
Скорее всего. Это же и есть познание мира, закономерностей, что будет, если... Вот соседка наша по даче бегала ящерицам хвосты отрывала, тоже отговаривали всем поселком - ноль эмоций.
Маргоvolkotenko on October 14th, 2009 06:46 am (UTC)
Блин, а ведь маленькие дети - самые жестокие сущ-ва на земле.. Так страшно жить.
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 07:02 am (UTC)
маленькие - не самые. у них не хватает сил и воображения сделать то, что творят взрослые.
(no subject) - volkotenko on October 14th, 2009 07:02 am (UTC) (Expand)
inffuzoria on October 14th, 2009 06:55 am (UTC)
наверное, это такой этап развития, когда пробуешь нечто и изучаешь следствие своего поступка...
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 07:08 am (UTC)
да, когда-то же дети должны устанавливать причинно-следственные связи. только не всегда безобидно получается
vishurshenvishurshen on October 14th, 2009 06:58 am (UTC)
А я не помню, хотя и у меня наверное было что-то подобное.
Видимо в детстве действительно должен быть такой период, пережив который, человек осознает цену жестокости.
Но почему-то люди все равно жестоки. Что же было бы без этого периода. Какие же мы все таки звери.
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 07:09 am (UTC)
тоже об этом задумывалась. Психиатры объясняют, что садизм как раз возникает, если этот период миновать. Жуть
(no subject) - eva_liss on October 14th, 2009 09:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 09:17 am (UTC) (Expand)
prosto_mariachocolateblondy on October 14th, 2009 07:07 am (UTC)
У меня жестокость проявлялась ну совсем мило - я выковыривала глазки куклам и выламывала "суставы". А еще на фото нелюбимых людей "выцарапывала" им глаза.
Думаю, приступы можно не избежать,но смягчить -- дать что-то на растерзание ребенку типа маленькой боксерской груши - и пусть выплескивает гнев.
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 07:12 am (UTC)
Другой совсем вариант, да, хотя оттуда же, из того же периода, наверное. Для концепции "вуду" про фотографии не очень безобидно, но это все теория.
Мой не отвлекался на другие вещи от муравьев, но ты права - смягчить, конечно, можно.
Наташа Мелуаmuzika_dogdia on October 14th, 2009 07:10 am (UTC)
Это специально запрограммировано, чтобы человек убил хомячков, пока еще мал и слаб, чем потом убивать себе подобных.Но если бы все было так, увы, это не помогает. Люди все равно жестоки и со временем еще более обозляются на мир.Не все, конечно, но я многих таких знаю.
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 07:19 am (UTC)
мне плохо рядом с злыми людьми, но они есть, их много. Да и жестокость люди оценивают по-разному, кто-то жесток всегда и по мелочи, кто-то - совершает жестокие серьезные поступки. Хотя и то, и другое - жестокость
(no subject) - chuma3 on October 14th, 2009 08:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - muzika_dogdia on October 14th, 2009 10:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chuma3 on October 14th, 2009 05:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 06:05 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 07:17 am (UTC)
не подавлять и объяснять? ну в моем случае так и получилось, да и с сыном просто по-другому нельзя. Упрямый. Объяснения еще выслушает, а если за что-то поругать - вообще мимо.
(Deleted comment)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 07:21 am (UTC) (Expand)
bkmzacerv on October 14th, 2009 07:22 am (UTC)
я зверски убивал дождевых червей:)
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 07:26 am (UTC)
во, еще один с прошлым :). Успокаиваешь прямо, а то испытываю вообще-то угрызения совести за этих хомячков. Когда не одна такая, вроде попроще.
(no subject) - lintaangel on October 14th, 2009 04:17 pm (UTC) (Expand)
Касаточка: цветокya_kasatochka on October 14th, 2009 07:33 am (UTC)
Да, наверное, адаптация к миру. Как прививка: переболеть в малых дозах, испытать эти чувства, чтобы впоследствие к ним не возвращаться.
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 07:36 am (UTC)
хорошая мысль про прививку :) видимо, по этому принципу многие ситуации в детстве "проживаются"
(no subject) - ya_kasatochka on October 14th, 2009 10:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 10:24 am (UTC) (Expand)
Моя селедка: picasso_my_herring on October 14th, 2009 07:35 am (UTC)
Может быть, весь смысл именно в этом - ужаснуться и осознать, что такое жестокость. Ведь не попробовав - не поймешь. И хорошо, что в детстве - когда дальше отрывания ног у пауков обычно дело не заходит.
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 07:37 am (UTC)
странное существо - человек. Говорить умеет, слушать, понимать. А чтобы осознать - нужен собственный пример :)
Хорошо, что в детстве :)
(no subject) - my_herring on October 14th, 2009 08:35 am (UTC) (Expand)
Ксения: свечиonshe33 on October 14th, 2009 07:37 am (UTC)
Надо правильно объяснять детям с самого раннего возраста обо всем, тогда этого и не будет..
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 07:38 am (UTC)
мне все объясняли, и я объясняла чуть ли не с года сыну, и примеры кругом вполне положительные были. Но мы все равно эту стадию прошли...

Аватар этот красивенный :)
Катяpechken on October 14th, 2009 07:37 am (UTC)
я не помню таких моментов, но они, возможно, были. А мне рассказывали про одну девочку, которая в детстве у бабушки утят укладывала "спать". Короче, она сворачивала им шеи...
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 07:39 am (UTC)
ужас какой... да уж, до чего только дети не додумаются. Несмышленость вроде, а сил на вредительство уже хватает.
(no subject) - pechken on October 14th, 2009 08:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 08:01 am (UTC) (Expand)
Maria Novikovafashion_shower on October 14th, 2009 07:45 am (UTC)
у меня долго не было животных, а потом в 10 лет появилась собака, может поэтому я никого и не мучила :)))
а вообще не знаю...
странно, но в возрасте 5-6 лет у меня не было желания кого-то помучить...
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 07:51 am (UTC)
у меня желания тоже не было. я даже не осознавала, что они мучаются... это же раннее детство, поступки в это время не анализируются
(no subject) - fashion_shower on October 14th, 2009 07:54 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 07:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fashion_shower on October 14th, 2009 07:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 07:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fashion_shower on October 14th, 2009 08:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 08:35 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fashion_shower on October 14th, 2009 08:50 am (UTC) (Expand)
no_fareno_fare on October 14th, 2009 08:18 am (UTC)
За собой не помню чего-то такого...
Ну, может, фото неприятных людей разрисовывала ручкой.
А у моего сына ещё не наступил этот этап. Но, думается мне, мы это стороной не обойдём...
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 08:29 am (UTC)
а я к фотографиям всегда испытывала пиетет, не рисовала :)
все впереди, но может и мимо пройдет
pretty_dona: женщина-кошкаpretty_dona on October 14th, 2009 08:20 am (UTC)
Дити в таком возрасте просто еще не понимают, что губят животных.. они изучают окружающий мир...
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 08:30 am (UTC)
изучение и есть, по принципу "а что будет, если"
я точно не осознавала. Для меня были абсолютно не связаны смерть и вот такие мои действия
(no subject) - pretty_dona on October 14th, 2009 08:33 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 08:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - pretty_dona on October 14th, 2009 08:49 am (UTC) (Expand)
VSlyzali on October 14th, 2009 08:20 am (UTC)
а я знаю множество примеров, когда дети совсем не жестоки в свои 4,5 лет, но могут смотреть мультфильмы с жестокостями с огромным интересом. мне кажется, что это знакомство с жестокостью идет на грани осознания того, что каждый может быть жестоким, то есть уберегаться от непонятного, противостоять ему таким способом, весьма детским, я бы сказала. Взрослые люди должны стремиться к дипломатии).
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 08:32 am (UTC)
ну про взрослых понятнее. Они уже соображать должны...
А фильмы с жестокостями я не могу до сих пор, они мне попросту неприятны. Даже не страшно, а именно неприятно.
(no subject) - lyzali on October 14th, 2009 08:56 am (UTC) (Expand)
Еленаelchka on October 14th, 2009 08:48 am (UTC)
Я вот не помню, кого я мучала, но наверное, тоже было такое
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 08:55 am (UTC)
у всех по-разному же. может, и не было
Готова быть с тобой на час и на века...halilova on October 14th, 2009 08:48 am (UTC)
На месте родителей я бы устроила тебе грандиозную порку с последующим объяснением, что ещё одна такая выходка - и на жопу не сядешь неделю. Уверена, что помогло бы)
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 08:55 am (UTC)
в этом случае - точно бы не помогло. Иначе бы я возненавидела родителей, дети разные.
Я знаю, что ты любишь хомячков, и я их теперь тоже люблю.
(no subject) - halilova on October 14th, 2009 08:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 09:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - halilova on October 14th, 2009 09:07 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 09:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - halilova on October 14th, 2009 09:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 09:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 09:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - halilova on October 14th, 2009 09:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 09:13 am (UTC) (Expand)
kat_koritzzakat_koritzza on October 14th, 2009 09:01 am (UTC)
У нас, кажется, это был период взаимной агрессии с братом,т.к. мы погодки :)
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 09:06 am (UTC)
тоже замечала, что у сестер-братьев такое бывает :) поцапались какой-то период и прекратили.
Хорошистufl2008 on October 14th, 2009 09:01 am (UTC)
Ну вот, я тоже свою хомячиху в детстве доводил до истерики. Потом плакал, прощения просил.
Во дурак был :)
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 09:09 am (UTC)
:) мало кто совершал только правильные поступки с рождения :))
(no subject) - ufl2008 on October 14th, 2009 12:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 12:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ufl2008 on October 14th, 2009 12:30 pm (UTC) (Expand)
Tanit Knyajinskayatigrennna on October 14th, 2009 09:57 am (UTC)
жила на генерала Карбышева улице? я сейчас живу неподалёку ;-)

у хомячков просто сердечный приступ...
эх...тоже вот наблюдала это и за собой, в детстве...может это просто является для детей запретным плодом - ну все учат быть добрым, а хочется понять, что такое быть злым?
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 10:01 am (UTC)
да, жили там :) но недолго. Давно это было. Салюты было здорово видно оттуда :)

может быть, только я помню, что никак не могла понять, почему им от этого плохо... Так что вроде неосознанно в отношении зло-добро
(no subject) - tigrennna on October 14th, 2009 10:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 10:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - tigrennna on October 14th, 2009 10:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 10:35 am (UTC) (Expand)
Ольга Свириденковаsviridenkova on October 14th, 2009 10:09 am (UTC)
Мой 2-летний ребенок имеет какую-то непреодолимую страсть расчленять на части своих маленьких кукол. Отрывает руки, ноги, головы... При этом не могу сказать, что он их не любит и не жалеет. Меня это всегда тревожило, но теперь думаю, может, ничего страшного нет? Просто исследовательский интерес, который потом пройдет?
А вообще часто замечала у детей такого возраста приступы жестокости (про 5 - 7-летних судить пока не могу). Неприятное зрелище, надо сказать:(
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 10:19 am (UTC)
взрослым-то конечно неприятно, но ничего страшного, почти все через что-то такое проходят, ничего не сделаешь. Говорить все равно немножко об этом надо с детьми, но пройдет, конечно :) Исследования развивают, они же не всегда такие...
Эрика Эверerika_ever on October 14th, 2009 10:34 am (UTC)
бедные хомячки... ты просто гений сыска! куда бы мама не прятала, ты их находила ))))))))))
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 10:37 am (UTC)
всегда хотела идти работать следователем или криминалистом :). Да, находила за пять минут, даже у соседей по коммуналке. У нас все двери были раскрыты, дети гоняли по всей квартире.
но если серьезно, то хомяков жутко жалко было.
(no subject) - erika_ever on October 14th, 2009 11:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 11:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - erika_ever on October 14th, 2009 11:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 11:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 11:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - erika_ever on October 14th, 2009 11:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 11:22 am (UTC) (Expand)
hell_angel: ангел2hell_angel13 on October 14th, 2009 11:59 am (UTC)
Я животных не мучила. Наоборот, жалела всех, тащила домой, даже паукам лапки не отрывала. Один раз, проснувшись, обнаружила на постели хорошенького, красного жучка, пошла маме показывать, так он мне понравился. А она - раз и смыла в унитаз. Клоп это - говорит - плохое насекомое, кровь сосет. Как я плакала. :)
Но одно животное я все-таки убила. Тоже, кстати, хомяка. У нас они в свободном полете были, бегали по всей квартире, вот я и прищемила случайно дверью нашу хомячиху Машу. Перебила ей позвоночник, отказали задние лапки, а потом она умерла. Я не созналась, что это сделала я, но очень переживала. Эх...
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 12:19 pm (UTC)
:)) ну вот есть же добрые дети :) клопов жалеют.

ну случается, ничего... несчастный случай :(. Опасно, когда хрупкие существа носятся по квартире
(no subject) - hell_angel13 on October 14th, 2009 01:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 01:07 pm (UTC) (Expand)