?

Log in

No account? Create an account
 
 
10 November 2009 @ 10:55 am
Стресс и как с ним бороться  
Оказывается, 4 ноября был день Информации о стрессе в Британии. По этому поводу пришла рассылка о стрессе, его причинах и простых действиях для его предотвращения, если он возникает из-за работы. Перевела, выкладываю :)

Что такое стресс?
Негативная реакция людей, испытывающих избыточное давление или имеющих другие виды нагрузки на работе. Стресс – не болезнь, но если он становится избыточным или длится долго, могут развиваться душевные или физические заболевания.

Возможные причины стресса на работе следующие:
- высокая или низкая загруженность по работе,
- недостаток поддержки или контроля над вашей работой,
- неопределенность или противоречивость ваших служебных обязанностей,
- изменения в работе.

Важно четко различать нагрузку на работе и стресс.
Работа, если она хорошо продумана, положительно влияет на людей, но в тоже время она может быть существенным источником давления на человека. Давление может быть позитивным и мотивирующим фактором, может помогать нам в достижении поставленных целей и действовать более эффективно.
Стресс – естественная реакция на ситуацию, когда давление становится избыточным.

Симптомы стресса включают в себя: проблемы со сном, головную боль и подташнивание, усталость, забывчивость или низкую способность к концентрации, раздражительность, злость, тревожность. Если у вас есть любой из указанных симптомов, пожалуйста, обратите на него внимание и предпримите действия, описанные ниже.

Что можно сделать, чтобы преодолеть стресс?

Найти поддержку. Друзей, семьи, начальника, коллег по работе, сотрудников-кадровиков или профессиональную помощь.
Заботьтесь о себе. Ешьте здоровую пищу, выполняйте физические упражнения (например, совершайте ежедневную 30-минутную пешую прогулки) и спите. По возможности избегайте курения, приема алкоголя и кофеина.
Распределяйте свое время. Пишите списки дел, определите приоритетность важных задач, делегируйте полномочия и устанавливайте для себя реальные цели.
Оставляйте время для своего досуга. По возможности избегайте длительных периодов работы без перерыва и не забывайте о необходимости выходных для отдыха.
Выявите причины вашего стресса, чтобы с ними можно было справиться.



Что мне нравится, так это то, что при стрессе можно обратиться к начальнику, взять больничный и тебя поймут. Как жаль, что в нашей стране это не практикуется, не принято. Говорить про стресс уже говорят, но вот делать что-то со стрессом сотрудников работодатели пока не научились…
Порылась на наших сайтах медицинских про стресс, а там сразу предлагают пойти к врачу и таблеточек попить :)

Да, и обратите внимание: низкая нагрузка и слабый контроль за работой тоже могут вызвать стресс. Подтверждаю, на меня это действует сильнее перегрузок... Ну контроль я сама могу возместить, а вот без нагрузки начинаются проблемы :)

Ну и вот еще дополнение к причинам стресса от my_herring и elchka:
- необходимость долгое время общаться с большим количеством людей.
- отсутствие положительной атмосферы и взаимоподдержки в коллективе

Согласна вполне, тоже замечала.
 
 
 
ld51: pic#92946795ld51 on November 10th, 2009 08:40 am (UTC)
Низкий контроль- в том смысле, что повышенная ответственность вызывает стресс? Мне кажется, это очень индивидуально, у меня напротив-любой контроль вызывает негатив)))Ну, пожалуй, только мужу не возбраняется контролировать и то...в разумных размерах)
Елена Фамоваfamova on November 10th, 2009 08:43 am (UTC)
не, слабый контроль имеется ввиду. Это-то и необычно.
Все понимают, что если сильно контролируется наша деятельность, это достает изрядно. Но вот я четко на своем примере знаю, что если мне не делать контрольные точки по ходу дела, мне сложнее - расслабляюсь :)) спасает только собственное чувство ответственности... сейчас поправлю, чтоб понятнее было
Моя селедка: facemy_herring on November 10th, 2009 08:42 am (UTC)
Про низкую загруженность как причину стресса - для меня открытие. Буду наблюдать =)
Елена Фамоваfamova on November 10th, 2009 08:48 am (UTC)
ага, для меня это открытие этого лета было, что может вызвать стресс :)
Я раньше работала в двух вариантах: полностью самостоятельное ведение проектов (большая нагрузка, свой контроль) и работа под кучей начальников (большая нагрузка, значительный контроль со стороны).
А летом снизилась нагрузка из-за кризиса плюс на этой работе меня мало контролируют - только результат нужен, но проекты не мои, планируются не мной... Было стрессово
(no subject) - my_herring on November 10th, 2009 08:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on November 10th, 2009 09:01 am (UTC) (Expand)
svetulia_r: девsvetulia_r on November 10th, 2009 09:01 am (UTC)
низкая загруженность, к сожалению, всегда заметна со стороны- начальством и доброжелательными коллегами.Поэтому находишься в таком тревожном состоянии.Вдруг подкинут работы или сократят за ненадобностью. Остается один выход -делать "видимость бурной деятельности" :))
Елена Фамоваfamova on November 10th, 2009 09:12 am (UTC)
:)) ну в моем случае (я выше в комментах описала про летнюю ситуацию) видимость делать бесполезно было, увы :) а ерундовыми делами душа не лежала заниматься. Чуть было совсем стресс не заел тогда...

Тревожное состояние, конечно. И не только из-за этого, а еще и потому, что неприменяемые организмы начинают сомневаться в своей нужности :)
Катяp_urg on November 10th, 2009 09:12 am (UTC)
Есть целая шкала стресса, в которой важнейшие жизненные события распределены по степени вызываемого стресса, причём это не только негативные события, но и вполне радостные, казалось бы. Наивысшим баллом (100) в этой шкале отмечена смерть близкого родственника. Далее по убывающей следуют развод (75), тюремное заключение (63), тяжелая болезнь (53) и даже крупный долг (31), а также свадьба (50), рождение ребенка (39), выдающееся личное достижение (28), повышение по службе (27), переезд на новое место жительства (20) и даже отпуск (13). Накопление в течение года 300 баллов по этой шкале - тревожный признак. Таким образом, если вы в течение года сумели закончить университет, найти работу и новое жилье, жениться, съездить в свадебное путешествие и обзавестись потомством, то ваш личный показатель эмоционального напряжения начинает "зашкаливать", рискуя обернуться ."необъяснимым" раздражением и упадком сил.
Елена Фамоваfamova on November 10th, 2009 09:14 am (UTC)
ага, хорошая шкала, мы ее в институте проходили, помню. Тоже тогда меня поразила стрессовость положительных событий, прям открытие было...
(no subject) - renat on November 10th, 2009 12:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on November 10th, 2009 12:22 pm (UTC) (Expand)
Меркmerk on November 10th, 2009 09:19 am (UTC)
да, у нас с этим туго...
- Что?!?! У тебя стресс?!?! Слабак! Уволен!
Елена Фамоваfamova on November 10th, 2009 09:22 am (UTC)
ага. Или говорят: "иди, иди работай и не выдумывай".
Хотя иногда достаточно небольшого тайм-аута или разговора, чтобы восстановиться.
Еленаelchka on November 10th, 2009 09:49 am (UTC)
А чаще всего положительного общения не хватает, как эмоциональной разрядки
Елена Фамоваfamova on November 10th, 2009 10:37 am (UTC)
можно считать отсутствием поддержки, но в целом вполне самостоятельная причина, сейчас добавлю.
Просто Елена: фитнесpostalena_live on November 10th, 2009 10:01 am (UTC)
надо делать зарядку!
и никакие стрессы - не страшны:)
Елена Фамоваfamova on November 10th, 2009 10:35 am (UTC)
:)) еще б прям на работе спортзал был - ооооо... чудесно было бы
(no subject) - postalena_live on November 10th, 2009 10:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on November 10th, 2009 11:20 am (UTC) (Expand)
alexeydubinin on November 10th, 2009 10:02 am (UTC)
я от безделия дуреть начинаю
Елена Фамоваfamova on November 10th, 2009 10:35 am (UTC)
аналогично... низкая нагрузка - такой же результат, нет ее - еще хуже
Катяpechken on November 10th, 2009 02:16 pm (UTC)
"необходимость долгое время общаться с большим количеством людей" - это про меня, ага :(
Елена Фамоваfamova on November 10th, 2009 02:19 pm (UTC)
увы, есть профессии, где этот фактор работает постоянно :(
Вадим: Морда 2golova on November 10th, 2009 02:33 pm (UTC)
Самый сильный стресс - это отсутствие и поиски работы...
Елена Фамоваfamova on November 10th, 2009 07:48 pm (UTC)
ну да... это - стрессы на работе, но и без нее тоже стрессы. Жизнь такая у нас теперь, стрессогенная... в пампасы надо.
(no subject) - golova on November 10th, 2009 08:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on November 10th, 2009 08:32 pm (UTC) (Expand)
natalierikatinker on November 10th, 2009 06:00 pm (UTC)
- необходимость долгое время общаться с большим количеством людей.
вот с этим солгасна. они как будто "съедают" - очень выматывает. я вообще от людей быстро устаю, но ради работы стараюсь терпеть.
Елена Фамоваfamova on November 10th, 2009 07:49 pm (UTC)
у меня очень редко теперь толпы людей бывают, я из внешней среды только с узкими специалистами и начальниками общаюсь, а их не так уж много :)
выматывают, да. Энергии много уходит
kat_koritzzakat_koritzza on November 10th, 2009 08:42 pm (UTC)
О да! Стресс от низкой нагрузки - дело знакомое. У большинства продажников лето - мёртвый сезон. Нифига не делаешь а устаёшь безумно!
Елена Фамоваfamova on November 10th, 2009 09:01 pm (UTC)
ну а я видишь, только дошла до этого...
странно уставать от ничегонеделанья, но факт остается фактом - неуютно человеку в этом.
(Deleted comment)
Елена Фамоваfamova on November 11th, 2009 01:33 pm (UTC)
это жестко... есть такая расхожая банальная мысль, что "японцы советуют каждые 8-10 лет кардинально менять область приложения". При этом сами впахивают на одну компанию всю жизнь...

а я вот не знаю, что лучше. Каждый раз менять - высот не достигнешь. Не менять - как в болоте будешь. Консультантам проще - хоть проекты разные. Но раз тебе невмоготу, может - кардинально?

Я подумываю об этом, но не сразу, а когда подвернется.
(Deleted comment)
(no subject) - famova on November 11th, 2009 01:51 pm (UTC) (Expand)
rusanov7rusanov7 on November 15th, 2009 04:04 pm (UTC)
Для меня главный стресс на работе это противоречие служебных инструкций реальному алгоритму достижения результатов...
Елена Фамоваfamova on November 15th, 2009 07:49 pm (UTC)
да, это реально достает. Хорошо, что у меня теперь нет инструкций и расплывчатые обязанности. Но скоро их придется написать :)