?

Log in

No account? Create an account
 
 
02 September 2010 @ 10:30 am
Вегетарианство как стиль жизни  
У меня тут сложный жизненный вопрос назрел. Насмотрелась в Европах всяких на вегетарианство и людей, протестующих против истребления животных заради кожаных ботинок и шубок. А у меня очень неоднозначное отношение к этому вопросу, есть много доводов за и против.

За вегетарианство как стиль жизни:

1. К этому меня постепенно ведет собственный организм: мяса со временем хочется все реже. У многих так: в юности хочется мяса, а потом - уже не так.
2. Мясо калорийно, высококалорийная пища ведет ко многим проблемам: заболевания, вес, общее состояние.
3. Животных честно жалко, причем диких вроде крокодилов и рысей жалко совсем.
(Я сильно против таких товаров. А вот на норку смотрю, как женщина :)
4. Существует много технологичных заменителей кожи и натуральных животных материалов, нисколько не уступающих своими качествами.

За потребление животных продуктов:

1. С точки зрения функционирования организма из питания животную пищу исключать нельзя, это тоже вредит здоровью. Растительные белки не содержат несколько незаменимых аминокислот, увы.
2. Я кинестетик, живу ощущениями. Не могу не ощущать хорошую кожу, мех. Не могу убрать из своей жизни вкус некоторых продуктов.

И эти два пункта пока для меня очень перевешивают все остальные. Не могу определиться, нахожусь между двумя лагерями, так и живу.
Есть у меня одна знакомая в Швеции, потомственная баронесса. У них в семье убеждения - едят мясо только животных, убитых на охоте и живших счастливой вольной жизнью. Соответственно, бывает это довольно редко... Красивая идея, но как же ее маленькие дочки наворачивают мясо, когда до него дорываются... Молодым растущим организмам все же это очень нужно.

В общем, интересно ваше мнение по этому вопросу, желательно развернутое :))
Poll #1613905 Отношение к вегетарианству

Как вы относитесь к потреблению животных продуктов и товаров?

Готов носить с удовольствием любые меха и кожу
27(29.0%)
Одежда и обувь должны быть созданы без причинения вреда животным
8(8.6%)
Ем разное без оглядки на вегетарианство
36(38.7%)
Вегетарианец разной степени
10(10.8%)
Веган - питаюсь исключительно растительными продуктами
0(0.0%)
Промежуточный вариант
12(12.9%)

А этот магазинчик нашла в Брайтоне, где вся обувка из неживотных материалов. Шла по улице и встретила :)

Vegetarian Shoes

 
 
 
la belle damepaoook on September 2nd, 2010 06:35 am (UTC)
Промежуточная я. Мясо ем очень мало(максимум 2 раза в неделю), мех не ношу и не планирую. Пока остается одна проблема: обувь. Жалко, что в Мск нет доступных по цене и качественных vegetarian shoes.

А вот моя мама не ест мяса около 15 лет (чуть меньше, не могу точно сказать), - и ничего! Только сало копченое иногда нюхает:) Зато от шуб и дубленок не отказалась.
Елена Фамоваfamova on September 2nd, 2010 06:41 am (UTC)
я постепенно иду к твоему варианту, с одеждой сложнее, с мясом проще :)
это жалко, да. У нас тут вообще экологические взгляды и любовь к "чистым" продуктам непопулярны.

Про сало повеселило :) я вот пока не могу заменить вкус запахом :)
no_fareno_fare on September 2nd, 2010 06:40 am (UTC)
Выбрала промежуточный вариант.
Из мяса ем только курицу, реже индейку, свинину и говядину. Ни к какому другому больше не притронусь! Это мои личные тараканы.
А одежда... Хм, шубы у меня нет и как-то особо не тянет. Была дублёнка, натуральная, кстати, да. А вот кожаные изделия и аксессуары очень люблю.

Edited at 2010-09-02 06:41 am (UTC)
Елена Фамоваfamova on September 2nd, 2010 06:43 am (UTC)
у меня вот свинина практически ушла, и не хочется. Ну и тоже к дичи склоняюсь.
Кожа - это да... Ладно, обувь, а сумки? Это же такое удовольствие, когда прохладная гладкая и мягкая кожа под пальцами
(no subject) - no_fare on September 2nd, 2010 06:45 am (UTC) (Expand)
В.Реднаяledimim on September 2nd, 2010 06:42 am (UTC)
я что называется вегетарианец в какой-то степени, я еще ем рыб и куриц - мне так комфортнее, я так меньше болею и лучше себя чувствую. что касается одежды - я слабо представляю, что это за материал такой, который заменит кожу для обуви? летняя обувь - да. а зимняя - чтобы было и тепло и ноги не потели - может быть где-то в европе что-то и есть, а у нас с нашими зимами - я такого не знаю. к сожалению. если бы действительно появилось - я тока за, всеми конечностями! что касается одежды - да, тут легко обойтись без причинения вреда животным, согласна на сто процентов. и тем не менее натуральный мех - ах-ах, ну это же так приятно - в двадцатиградусый мороз завернуть нос в мягкий воротник натуральной шубки :((( я готова от этого отказаться, но было бы ложью утверждать, что это неприятно
Елена Фамоваfamova on September 2nd, 2010 06:46 am (UTC)
это точно. Согласна.
Я не пробовала эту обувь в мороз, да и вряд ли она покрывает -20, потому что у них таких зим нет, им не надо. Но есть специально какие-то варианты для Аляски из обуви и одежды, для Канады. То есть потенциально должны быть и такие, противозимние.
Если честно, я кожаную обувь и летом люблю, или хорошую дышащую синтетику.

Проблема у меня - я рыбу очень избирательно ем :) а морские гады в москве водятся задорого и в сильно замученном виде...
(no subject) - ledimim on September 2nd, 2010 06:52 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 2nd, 2010 07:04 am (UTC) (Expand)
ветеран броуновского движенияgiraffeinlove on September 2nd, 2010 06:51 am (UTC)
мне кажется, есть специальных животных, а не живших вольной жизнью, куда гуманнее, ведь их выводят с этой целью, собственно, аппетитам они жизнью обязаны.
а охота - это бяка какая-то. это каждый, кто Бэмби читал, точно знает=)
В.Реднаяledimim on September 2nd, 2010 06:54 am (UTC)
разводить, чтобы убивать. я бы поспорила насчет гуманности.
(no subject) - miaowcat on September 2nd, 2010 06:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ledimim on September 2nd, 2010 07:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 2nd, 2010 07:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - giraffeinlove on September 2nd, 2010 10:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 2nd, 2010 07:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - giraffeinlove on September 2nd, 2010 10:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 2nd, 2010 11:13 am (UTC) (Expand)
miaowcatmiaowcat on September 2nd, 2010 06:53 am (UTC)
без мяса никак не могу, ибо по природе хищник, как любой хомо сапиенс.
согласно последним исследованием (2008 год) тех же американских диетологов и врачей, человеческому мозгу просто необходим халестерин для нормального функционирования.
что касается обуви и шмоток - то да, животных жалко, особено всяких там пушных, готов пересесть из кожи в кожзам!)))
Елена Фамоваfamova on September 2nd, 2010 07:09 am (UTC)
холестерин есть в сливочном масле и яйцах, тут мясо необязательно. Но все равно: витамины, аминокислоты... Надо как-то восполнять, и если иметь веганские убеждения, то искусственно, добавками и таблетками.

Про яйца и икру еще спорят заядлые вегетарианцы - относится ли это к потенциальному убийству или нет.
Неоплодотворенное - уж точно нет.
(Deleted comment)
Елена Фамоваfamova on September 2nd, 2010 07:16 am (UTC)
Привет! Да, без этих витаминов никак, если не с пищей, то нужно восполнять искусственно. Но ведь никто не заморачивается этим, оттого и проблемы возникают.
У меня из украинских корней растет любовь к абрикосам, помидорам, подсолнухам, кукурузе, и борщу ;)
ShibZdyashibzdya on September 2nd, 2010 06:56 am (UTC)
Насчет питания - мое мнение однозначно - не вижу ничего плохого в том, чтобы есть мясо и прочие продукты животноводства - в конце концов, хомо сапиенс - не травоядное ;)) Ест же мой кот рыбу и курицу - а я что, хуже? :)) Плюс я просто не смогу прожить на вегетарианских продуктах )))
Насчет одежды.. Вот тут не так однозначно - с одной стороны, нат. кожа и мех - качественнее, но с другой - как-то вроде и жалко предыдущих "носителей шкурок"... Однако ту же обувь я скорее куплю из нат. кожи - именно за качество. Если бы иск. кожа стала не хуже - брала бы ее, мне не принципиально.
А шубы не имею вообще :)))
ShibZdyashibzdya on September 2nd, 2010 07:01 am (UTC)
ПыСы: Ну вот, мне из-за тебя теперь миаааса захотелось ;)) а в холодильнике тока колбаса... *вздыхаед*
(no subject) - famova on September 2nd, 2010 07:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - shibzdya on September 2nd, 2010 07:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 2nd, 2010 07:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 2nd, 2010 07:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - shibzdya on September 2nd, 2010 07:28 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 2nd, 2010 07:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - shibzdya on September 2nd, 2010 07:41 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 2nd, 2010 07:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - shibzdya on September 2nd, 2010 07:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 2nd, 2010 07:50 am (UTC) (Expand)
(no subject) - shibzdya on September 2nd, 2010 07:53 am (UTC) (Expand)
telemehanegtelemehaneg on September 2nd, 2010 06:57 am (UTC)
Я ем мясо и у меня есть кожаная куртка. Угрызений совести особо не испытываю. Пробовал задуматься над этим но не особо получилось. Как то так.
Елена Фамоваfamova on September 2nd, 2010 07:14 am (UTC)
ну и хорошо. А то мы со своим гуманизмом сами себе плешь часто проедаем... Мне иногда кажется, это все по обстоятельствам, без фанатизма надо решать. Встала проблема - обдумал, не встала - и не надо...
(no subject) - telemehaneg on September 2nd, 2010 07:37 am (UTC) (Expand)
Девочка без Волги ™lamia on September 2nd, 2010 06:59 am (UTC)
Еда должна быть из мяса, а обувь из кожи.
Человек животное всеядное. О чем сообщают нам наличиствующие клыки. К тому же не понимаю. Если животных разводят для употребления в пищу, то какой от этого убыток? Точно так же их разводят на меха.
Елена Фамоваfamova on September 2nd, 2010 07:20 am (UTC)
с точки зрения этики существование довольно безрадостное: вырастили в неволе - откормили - убили. С другой стороны, они другого и не знают :(
Но еда должна быть с мясом, а обувь из кожи... Да
(no subject) - lamia on September 2nd, 2010 07:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 2nd, 2010 07:27 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Елена Фамова: Identityfamova on September 2nd, 2010 07:21 am (UTC)
ну и ладно, хоть этические проблемы мясоедства не беспокоят :) Спасиб за мнение
Ольгаv_strannik on September 2nd, 2010 07:12 am (UTC)
Я считаю, что преувеличенное вегетарианство и тем более веганство - скорее мода. Ведь если никто не будет есть мясо и носить вещи из жив.продуктов, и самих животных никто разводить не станет, они просто исчезнут.
Так что все хорошо в меру и по уму. Детям и беременным, тяжело работающим мясо просто необходимо. А с возрастом и при нетяжелой работы без него и обойтись можно. Но! в мясе есть цинк, без которого плохо заживают ранки на коже. И прочие микроэлементы, которые трудно заменить. Так что иногда мясо все же можно есть.
Кстати, Гитлер был очень строгий вегетарианец...
Девочка без Волги ™lamia on September 2nd, 2010 07:23 am (UTC)
>Кстати, Гитлер был очень строгий вегетарианец...
Я бы, на его месте, тоже бы застралилась :)))
(no subject) - melon_shake on September 2nd, 2010 07:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lamia on September 2nd, 2010 07:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 2nd, 2010 07:38 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lamia on September 2nd, 2010 07:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 2nd, 2010 07:25 am (UTC) (Expand)
melon_shakemelon_shake on September 2nd, 2010 07:23 am (UTC)
хаха,у нас щас всюду,по-моему,сапоги для вегетерианцев из дермантиновых зверей и цены завышены как прям на необычную обувь)знаешь как на товары для диабетиков или органическую косметику, вот и обувь как будто специально ненатуральная и потому дорогая!))
а к вегетерианству я не очень-у меня подруга подсела на это дело,теперь вот родить никак не может...но это тоже зависит может от возраста-она в 18лет себе нарушила все,теперь расхлебывает уже лет 10((
Елена Фамоваfamova on September 2nd, 2010 07:41 am (UTC)
да уж, резиновые детские сапоги по 2 тысячи - это как вообще? а про взрослые вообще молчу.
искусственная чебурашка хорошая тоже неоправданно дорогая.
Основная масса потребляет продукты без завышенным требований, потому за диетическое приходится платить больше. А ведь оно, наоборот, требует минимума обработки! "Просто не трогайте продукт!"
Нда, серьезный пример. Убеждениям нужно следовать разумно...
Лёляsherellyn on September 2nd, 2010 07:24 am (UTC)
Мясо ем, животных лублу, шубы ношу. А как не носить? Никакой сверхтехнологичный пуховик не спасает даже в 20-градусный мороз!
Кстати, движение "зеленых" чем южнее, тем активнее. Уверена, что за Полярным кругом их просто нет.
А про еду каждый сам для себя решает. Нужно всегда слушать свой организм, он безошибочно подсказывает какие ему нужны продукты)
Елена Фамоваfamova on September 2nd, 2010 07:42 am (UTC)
чем ближе к Гольфстриму, тем тоже активнее :) Недавно видела в Лондоне очень серьезную забастовку против мехов у "универмага" Харродз...
(no subject) - sherellyn on September 2nd, 2010 07:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 2nd, 2010 07:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - grey_ru on September 3rd, 2010 12:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sherellyn on September 3rd, 2010 06:20 pm (UTC) (Expand)
igra_bez_ognyaigra_bez_ognya on September 2nd, 2010 07:25 am (UTC)
моя точка зрения такова, что те, кто сейчас кричит на каждом углу о своем вегетарианстве, как минимум, лукавят
(а иногда хочется просто битой им по башке настучать)

пускай сначала расскажут о рыбках, которым они в детстве забывали менять воду и те сдыхали регулярно, о хомячках, раздавленых тапком ночью, когда шли в туалет, о котах, которым привязывали консервные банки к хвостам, о собаках, которым купировали без угрызений совести хвосты и уши, в конце концов о том, как они не задумываясь убивают мух и комаров, которые им надоедают...
никто ж из них не ходит, как буддисты, с веничком, чтобы подметать перед собой дорожку, чтобы случайного муравья не раздавить


вот, а потом уже можно рассказывать как они берегут природу и не носят кожаную обувь
Елена Фамоваfamova on September 2nd, 2010 07:47 am (UTC)
ВО! у меня однажды пост был про детскую жестокость, там как раз про это - нормальный период в развитии личности, иначе это потом все в худшем виде вылезает.
Хорошо, когда убеждения целостны, а человек ведет себя в соответствии с ними по всем фронтам. Иначе вроде как ханжество выходит...
(no subject) - igra_bez_ognya on September 2nd, 2010 08:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 2nd, 2010 08:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - igra_bez_ognya on September 2nd, 2010 08:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 2nd, 2010 11:00 am (UTC) (Expand)
Ритаe_rigby_ru on September 2nd, 2010 07:30 am (UTC)
вообще я подумываю уменьшим количество животной пищи в своем рационе. Но не из-за любви к животным, а просто в моем возрасте много мяса вредно
Елена Фамоваfamova on September 2nd, 2010 07:52 am (UTC)
все равно к этому приходишь, если начинаешь прислушиваться к организму.
У меня есть знакомая - ест одно мясо, иногда овощи. Стройна и здорова пока...