В пятницу был день проглоченных карточек. Банкомат отказался отдавать единственную работающую здесь карточку очередного иностранного коллеги, отчего у него чуть инсульт не случился. Банк отреагировал лениво, пришлось секретарю погавкаться с ними. Сложились, спасли его деньгами, ожил, повеселел.
Прихожу вечером в гостиницу у дома - тоже к банкомату. На креслицах рядом глубоко погружены женщина и мужчина, вяло переругиваются с охранником. И я тут с коммунальными платежами на банкоматной клавиатуре бодро попискиваю.
Сзади пьяный голос: "Девушка, а что, получилось карту вставить?"
- А то! (продолжаю)
- Девушка, а девушка, а у вас все получается?
- Пока да.
- А что, и карта выходит?
- Сейчас узнаем, - жму кнопку, карта выходит.
Женщина, подскочившая из кресла, оказалась весьма молодой, только очень круглой и слишком "нарядной". Пияная слегка.
-Ух ты! А у нас проблемы! Карта застряла! Это чья?
- Моя. (засовываю обратно в банкомат, продолжаю процесс)
- А наша застряла! Что делать?
- Звонить по телефонам, указанным сверху (показываю пальцем).
Дальше идет прекрасное:
- А как звонить? Да, у меня местный номер. Как набирать? Ой, а что я им скажу? Ой, а что, прям так и набирать? Они мне не ответят! Я не могу пробовать! Позвоните вы, ну пожалуйста, тянет мобильный.
Набираю болезной номер. Дозваниваюсь, битых минут 5-7 доходим до оператора, и передаю девице трубку: "рассказывайте, что случилось, про карту."
Глаза делаются круглыми, хватает трубку, жмет отбой, пухлые ручки вскидывает:
- Ну я же не могу! Откуда я знаю, что сказать! Лучше вы! Потому что я не могу!
- Хорошо, набирайте еще раз! (вздыхаю)
- Я НЕ УМЕЮ!
- Что, звонить? "начинаю ржать"
- ДА! (гордо)
- Ну тут я уже ничего не могу поделать :-)
Удаляюсь с очень, очень чистой совестью. Не люблю, когда садятся на шею и ногами болтают.
Вот такие вот дела. Выручать ленивых не входит в мои приоритеты. Возможно, это жестоко и эгоистично, но лучше помогать близким или тем, кому действительно нужна помощь, а не нянька.
Вы делаете добрые дела тем, кто ленится сам?