?

Log in

No account? Create an account
 
 
07 September 2009 @ 12:30 pm
Натужный позитив  
Есть две диаметрально противоположных эмоциональных реакции на возникающие в жизни тяготы:

- стонать и жаловаться про ворох навалившихся проблем;
- "забить на все", воспринимать жизнь позитивно и порхать дальше.

Обе реакции негативны в отношении результата.

Вместо того, чтобы искать поиск проблемы, можно загнать себя в депрессию или натужный позитив, и то, и другое заканчивается плохо.

Сложно, но необходимо:
1. Взять себя в руки, принять проблему как случившийся факт и по возможности трезво оценить ситуацию, если нужно - посоветоваться и спросить помощи.
2. Собраться и сделать все возможное, чтобы проблему решить.
3. А вот потом уже можно начинать смотреть на жизнь адекватно. Не позитивно и не депрессивно, а сообразно ситуации.

Если сделать уже ничего нельзя, можно менять свое отношение к ситуации. Тут все советы про позитив годятся.
Но когда болит внутри, натужный позитив через силу ничего не даст. Негативным эмоциям нужно сначала как-то выйти, психологи много советов дают на эту тему. Надо бы не забыть в позитив перейти, вот только вовремя, вовремя.
_______
Это я про "don't worry, be happy" и депресии начиталась...
 
 
 
k-a-r-a-tk_a_r_a_t on September 7th, 2009 10:39 am (UTC)
А вот если ещё и проблемы нет, то вообще труба))) Принимать нечего, и ты просто депрессуешь по этому факту или отсутствию этого факта, не знаю как и назвать))
Елена Фамоваfamova on September 7th, 2009 10:44 am (UTC)
Депрессий без причины не бывает. Они могут быть от нереализованности, невостребованности человека. Можно не называть это проблемой, а называть, скажем так, вопросом. И думать над ним с поиском причин и выходов... То есть прийти можно к тому же самому.

А если вдруг несчастная любовь... Так тоже неплохо понять, как такое случилось, и нельзя ли было ситуацию "починить" раньше. Только болит подольше

(no subject) - k_a_r_a_t on September 7th, 2009 10:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 7th, 2009 11:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - k_a_r_a_t on September 7th, 2009 11:02 am (UTC) (Expand)
vishurshenvishurshen on September 7th, 2009 10:41 am (UTC)
Адекватно жизнь надо воспринимать всегда :) Только не всегда получается :)
Елена Фамоваfamova on September 7th, 2009 10:46 am (UTC)
ну а куда денешься-то :) "все мы человеки", "и ничто человеческое нам не чуждо"

Мне и самой надо пинки давать в этом плане. Практически для себя писала :)
snovazimasnovazima on September 7th, 2009 10:42 am (UTC)
Как давно у меня не было в этом плане никаких проблем:))))))))))))
Елена Фамоваfamova on September 7th, 2009 10:47 am (UTC)
и это хорошо же :). Я могу попытаться свалиться в негатив, но обстоятельства обычно не позволяют
Еленаelchka on September 7th, 2009 11:30 am (UTC)
Да, но сложно это себя конторолировать
Елена Фамоваfamova on September 7th, 2009 11:33 am (UTC)
контролировать - это одно... А когда начинают насильно себя в позитив загонять, это уже сверхконтроль над собой получается, что тоже не сахар.

Или голову в песок прятать, убеждая, что все совсем не так, как есть :)
(no subject) - elchka on September 7th, 2009 11:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kanaky on September 7th, 2009 12:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - elchka on September 7th, 2009 12:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 7th, 2009 01:16 pm (UTC) (Expand)
aspammeraspammer on September 7th, 2009 11:34 am (UTC)
Уход от проблем по типу "Донт ворри, би хеппи" неприносит плода, кроме как усугубления этой самой проблемы. Это стратегия страуса, убрать голову в песок, и думать раз ты проблему не замечаешь, то ее и нет. Неверно. Возможно, где то и надо закрыть на проблемы глаза, и проблема рассосется. Но это относится к тем проблемам, решением которых будет ТОЛЬКО время. К другим же проблемам, надо подходить конструктивно, и решать их. Права не всегда у нас есть силы на это.
Елена Фамоваfamova on September 7th, 2009 01:14 pm (UTC)
>>Права не всегда у нас есть силы на это.

да, это так, к сожалению.

Бывает, что время решает... бывает
(no subject) - aspammer on September 7th, 2009 01:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 7th, 2009 01:19 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Елена Фамоваfamova on September 7th, 2009 01:11 pm (UTC)
да, от него как-то... тужит.
(Deleted comment)
Елена Фамоваfamova on September 7th, 2009 04:30 pm (UTC)
ну как плавный переход пойдет :)
natalie: gromitrikatinker on September 7th, 2009 03:00 pm (UTC)
О, натужный позитив - сама это не перевариваю. Так же, как и махровый оптимизм.
Елена Фамоваfamova on September 7th, 2009 04:28 pm (UTC)
махровый оптимизм - это от недостатка знания ситуации чаще всего :) Но даже неважно от чего - так и хочется временами за это по лбу настучать...
zig_masterzig_master on September 7th, 2009 04:20 pm (UTC)
Я в себе вообще эмоции не держу. Нахлынуло - сразу же вылил.
Поэтому позитив у меня перманентный :-)
Елена Фамоваfamova on September 7th, 2009 04:29 pm (UTC)
так же в основном делаю, только градус снижаю, чтоб никого не снесло :))
Позитив перманентный - это нестрашно, страшно - когда он вымученный
(no subject) - zig_master on September 7th, 2009 10:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 8th, 2009 05:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - zig_master on September 8th, 2009 12:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 8th, 2009 12:09 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Елена Фамоваfamova on September 7th, 2009 05:13 pm (UTC)
не, иногда требуется "хирургическое вмешательство". Если крыша протекает, как у нас в прошлом году было, а девятый этаж пускает все "на волю судьбы" и позитивно смотрит в будущее так, что дотекает к нам до восьмого, я это терпеть не буду :)) я постараюсь помочь быстро расставить все на свои места.
(Deleted comment)
(no subject) - famova on September 7th, 2009 06:15 pm (UTC) (Expand)
Просто Еленаpostalena_live on September 7th, 2009 07:08 pm (UTC)
надо то, надо...
но как же тяжело:)
Елена Фамоваfamova on September 7th, 2009 07:12 pm (UTC)
зато потом легче. А то ведь еще придется переживать за несделанное :)
lisa_iriska on September 7th, 2009 07:34 pm (UTC)
На себе испытала, что такое натужный позитив. Штука страшна... У меня это вылилось в нервный срыв. С тех пор у меня сложилась такая точка зрения: никогда не нужно накапливать негативные эмоции внутри себя.
Елена Фамоваfamova on September 7th, 2009 07:41 pm (UTC)
сочувствую :( я как раз об этом. Это правильно - не копить в себе. А я когда-то едва избежала срыва. Вовремя вспомнилось про то, что эмоциям нужно давать выход... Дозированно, постепенно уходило.
(no subject) - lisa_iriska on September 7th, 2009 07:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 7th, 2009 08:02 pm (UTC) (Expand)
djozelladjozella on September 8th, 2009 12:55 pm (UTC)
Да-да! Согласна! Натужный позитив хоршего не принесет. рано или поздно всё вырвется наружу. От проблем не надо скрываться-надо их решать.
Елена Фамоваfamova on September 8th, 2009 05:37 pm (UTC)
увы, да. доводит до такого состояния, что лучше бы сразу все решить, а негатив - выпустить наружу
(no subject) - easy_talker on September 18th, 2009 05:00 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 18th, 2009 05:06 pm (UTC) (Expand)