?

Log in

No account? Create an account
 
 
14 October 2009 @ 10:20 am
Детская жестокость  

Вычитала про период обостряющейся жестокости у детей, о том, что в 5-7 лет они должны ее пройти, чтобы не возвращаться к этому. Что если ребенок не прошел этот этап, то потом из них вырастают драчливые или маниакально-жестокие люди.

Вспомнила, как в 5 лет сын мочил на даче муравьев, оттащить было невозможно. А мальчишка ведь добрый и больше никак не проявлялось.

Вспомнила, как сама в эти же 5 лет замучила хомячков... Каждый раз, когда думаю об этом, ужасаюсь.
Мы тогда жили в Москве на генерала Карбышева. У меня было два палевых хомячка, очаровательных существа. Я приходила из садика и с криком "Аааааа!" бросалась к клетке. Хомячки начинали нервно забиваться в углы или метаться по клетке. Я даже не могу сказать, что мне это нравилось, но продолжала делать это каждый день. Полезла шерсть, они отказывались есть, мать их прятала под шкаф, под кровать, еще куда-нибудь. Но я все равно находила и продолжала их пугать, 1 раз в день. Дошло до того, что метаться они стали начинать еще до моего прихода...
Что на меня тогда нашло? Не знаю. Хомячки поумирали, и тогда для меня пятилетней это было жутким ударом.
С тех пор было множество всяких животных дома, холила, любила, лелеяла. Но почему замучила первых - не знаю. Хомячков жалко...

Неужели нельзя избежать вот этих приступов жестокости? Маленькие дети не понимают некоторых объяснений...

Upd. А вот erika_ever просветила, что хомяки-то живут один год... Так что может и не я виной? надеюсь :)

 
 
 
pretty_dona: женщина-кошкаpretty_dona on October 14th, 2009 04:20 am (UTC)
Дити в таком возрасте просто еще не понимают, что губят животных.. они изучают окружающий мир...
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 04:30 am (UTC)
изучение и есть, по принципу "а что будет, если"
я точно не осознавала. Для меня были абсолютно не связаны смерть и вот такие мои действия
(no subject) - pretty_dona on October 14th, 2009 04:33 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 04:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - pretty_dona on October 14th, 2009 04:49 am (UTC) (Expand)
VSlyzali on October 14th, 2009 04:20 am (UTC)
а я знаю множество примеров, когда дети совсем не жестоки в свои 4,5 лет, но могут смотреть мультфильмы с жестокостями с огромным интересом. мне кажется, что это знакомство с жестокостью идет на грани осознания того, что каждый может быть жестоким, то есть уберегаться от непонятного, противостоять ему таким способом, весьма детским, я бы сказала. Взрослые люди должны стремиться к дипломатии).
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 04:32 am (UTC)
ну про взрослых понятнее. Они уже соображать должны...
А фильмы с жестокостями я не могу до сих пор, они мне попросту неприятны. Даже не страшно, а именно неприятно.
(no subject) - lyzali on October 14th, 2009 04:56 am (UTC) (Expand)
Еленаelchka on October 14th, 2009 04:48 am (UTC)
Я вот не помню, кого я мучала, но наверное, тоже было такое
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 04:55 am (UTC)
у всех по-разному же. может, и не было
Готова быть с тобой на час и на века...halilova on October 14th, 2009 04:48 am (UTC)
На месте родителей я бы устроила тебе грандиозную порку с последующим объяснением, что ещё одна такая выходка - и на жопу не сядешь неделю. Уверена, что помогло бы)
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 04:55 am (UTC)
в этом случае - точно бы не помогло. Иначе бы я возненавидела родителей, дети разные.
Я знаю, что ты любишь хомячков, и я их теперь тоже люблю.
(no subject) - halilova on October 14th, 2009 04:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 05:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - halilova on October 14th, 2009 05:07 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 05:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - halilova on October 14th, 2009 05:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 05:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 05:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - halilova on October 14th, 2009 05:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 05:13 am (UTC) (Expand)
kat_koritzzakat_koritzza on October 14th, 2009 05:01 am (UTC)
У нас, кажется, это был период взаимной агрессии с братом,т.к. мы погодки :)
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 05:06 am (UTC)
тоже замечала, что у сестер-братьев такое бывает :) поцапались какой-то период и прекратили.
Хорошистufl2008 on October 14th, 2009 05:01 am (UTC)
Ну вот, я тоже свою хомячиху в детстве доводил до истерики. Потом плакал, прощения просил.
Во дурак был :)
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 05:09 am (UTC)
:) мало кто совершал только правильные поступки с рождения :))
(no subject) - ufl2008 on October 14th, 2009 08:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 08:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ufl2008 on October 14th, 2009 08:30 am (UTC) (Expand)
Tanit Knyajinskayatigrennna on October 14th, 2009 05:57 am (UTC)
жила на генерала Карбышева улице? я сейчас живу неподалёку ;-)

у хомячков просто сердечный приступ...
эх...тоже вот наблюдала это и за собой, в детстве...может это просто является для детей запретным плодом - ну все учат быть добрым, а хочется понять, что такое быть злым?
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 06:01 am (UTC)
да, жили там :) но недолго. Давно это было. Салюты было здорово видно оттуда :)

может быть, только я помню, что никак не могла понять, почему им от этого плохо... Так что вроде неосознанно в отношении зло-добро
(no subject) - tigrennna on October 14th, 2009 06:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 06:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - tigrennna on October 14th, 2009 06:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 06:35 am (UTC) (Expand)
Ольга Свириденковаsviridenkova on October 14th, 2009 06:09 am (UTC)
Мой 2-летний ребенок имеет какую-то непреодолимую страсть расчленять на части своих маленьких кукол. Отрывает руки, ноги, головы... При этом не могу сказать, что он их не любит и не жалеет. Меня это всегда тревожило, но теперь думаю, может, ничего страшного нет? Просто исследовательский интерес, который потом пройдет?
А вообще часто замечала у детей такого возраста приступы жестокости (про 5 - 7-летних судить пока не могу). Неприятное зрелище, надо сказать:(
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 06:19 am (UTC)
взрослым-то конечно неприятно, но ничего страшного, почти все через что-то такое проходят, ничего не сделаешь. Говорить все равно немножко об этом надо с детьми, но пройдет, конечно :) Исследования развивают, они же не всегда такие...
Эрика Эверerika_ever on October 14th, 2009 06:34 am (UTC)
бедные хомячки... ты просто гений сыска! куда бы мама не прятала, ты их находила ))))))))))
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 06:37 am (UTC)
всегда хотела идти работать следователем или криминалистом :). Да, находила за пять минут, даже у соседей по коммуналке. У нас все двери были раскрыты, дети гоняли по всей квартире.
но если серьезно, то хомяков жутко жалко было.
(no subject) - erika_ever on October 14th, 2009 07:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 07:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - erika_ever on October 14th, 2009 07:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 07:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 07:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - erika_ever on October 14th, 2009 07:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 07:22 am (UTC) (Expand)
hell_angel: ангел2hell_angel13 on October 14th, 2009 07:59 am (UTC)
Я животных не мучила. Наоборот, жалела всех, тащила домой, даже паукам лапки не отрывала. Один раз, проснувшись, обнаружила на постели хорошенького, красного жучка, пошла маме показывать, так он мне понравился. А она - раз и смыла в унитаз. Клоп это - говорит - плохое насекомое, кровь сосет. Как я плакала. :)
Но одно животное я все-таки убила. Тоже, кстати, хомяка. У нас они в свободном полете были, бегали по всей квартире, вот я и прищемила случайно дверью нашу хомячиху Машу. Перебила ей позвоночник, отказали задние лапки, а потом она умерла. Я не созналась, что это сделала я, но очень переживала. Эх...
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 08:19 am (UTC)
:)) ну вот есть же добрые дети :) клопов жалеют.

ну случается, ничего... несчастный случай :(. Опасно, когда хрупкие существа носятся по квартире
(no subject) - hell_angel13 on October 14th, 2009 09:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 09:07 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 08:32 am (UTC)
спасибо, буду знать теперь. Как-то об этом не думала, хотя были же потом хомяки, могла б и сообразить
Лучше плохо лежать, чем хорошо сидетьlukibano on October 14th, 2009 09:16 am (UTC)
моему сыну 7. очень любит смотреть, как я чищу живую рыбу.... что она ела итп
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 09:31 am (UTC)
ну это нормальное исследовательское отношение к жизни. Рыба все равно уже мертва
(no subject) - lukibano on October 14th, 2009 09:41 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 09:43 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lukibano on October 14th, 2009 09:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 01:49 pm (UTC) (Expand)
djozelladjozella on October 14th, 2009 09:30 am (UTC)
Нет, у меня таког не было точно... Хотя я не исключаю, что такое может иметь место быть, потому что помню такое по сверстникам, выросли нормальными людьми.
Хомячки живут года два... упс... Хотя ты ведь врядли знаешь какой у них был возраст. А винить себя не стоит, как бы то ни было, ты не осознавала, что приносишь им вред.
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 09:33 am (UTC)
да, они не маленькими к нам попали. но не знаю, и сколько прожили точно у нас - не помню...
не осознавала, а думать надолго вперед тогда еще не получалось
Вадим: Морда 2golova on October 14th, 2009 10:23 am (UTC)
Недавно слушал одного психолога по "эху москвы", так он сказал, что страх, даже фобический страх, убить не может. Это он говорил по поводу людей, но мы не так уж далеко ушли от хомячков. А выпадение шерсти у грызунов - обычная реакция на стресс.
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 01:51 pm (UTC)
А как же "разрывы сердца", которые бывают? Ну ладно, профессору виднее. Судя по времени их жизни, те хомячки практически своей смертью умерли. В общем, мы просто один сначала умер, потом другой, не непосредственно после пугания.
Стресс точно был, да
(no subject) - golova on October 14th, 2009 03:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on October 14th, 2009 03:25 pm (UTC) (Expand)
Светланаkorolevanepala on October 14th, 2009 11:35 am (UTC)
В этом возрасте я как раз обожала животных! И если в деревне, летом, где я бывала, кто-то из них умирал, то рыдала очень сильно. Когда мне было 5 лет у нас погибла наша овчарка, так родители мне неделю не говорили, а потом у меня был стресс. Животные - это святое..
Но у меня было другое. У меня был плюшевый медведь, которого я очень любила. Но иногда я его била. Именно в 5 лет! Сильно-сильно била. А потом жалела. Больше вроде ничего не вспоминается.
Елена Фамоваfamova on October 14th, 2009 01:54 pm (UTC)
я тоже животных любила с малых лет, не со всеми же так... У нас всегда их было много дома, и у бабушки тоже.
Про медведя интересно. Безопасно так выражалось :)