?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 June 2009 @ 09:43 am
Сетевой мат  
Как много мата в сети, иногда к месту, но чаще совсем нет. Иногда настолько нелепо и неудачно используют, что непонятен смысл. Ну ладно бы просто выругались, а то ведь мысль несут, стараются. Или вот еще о себе заявить пытаются - гляньте, как я крут и свободен от условностей. А получается: гляньте, мне сказать-то больше нечего, я такой же, как и многие другие, ничего иного придумать не смог, а так хочется, чтоб заметили. Не, бывают персоны-асы, красиво излагают. Но ведь редко, редко.

Я в целом матом не ругаюсь. Потому что когда у девочки бабушка - колхозный бригадир, определение по этому вопросу происходит на ранней стадии развития. В шесть лет сходила пару раз с бабушкой на работу в овощехранилище, принесла домой народный фольклор, определила свою позицию в самых изысканных выражениях. Родители - хитрые - объяснили смысл большинства слов. Пришлось позицию скорректировать и бабушкиных подруг на каникулах слушать внимательнее. Лет до 14 шли эксперименты с этажностью и местом применения. Потом стало неинтересно.

Интересно, есть люди, которым нравится ЧИТАТЬ написанное матом. Вот прям нравится? Писать - ну могу еще как-то понять. Взял и вылил во всемирную интернетную помойку раздражение, злость, досаду или что там еще накопилось.
Меня коробит от неправильного применения мата или когда его много. Это также бездарно, как говорить "пипец" в каждом предложении.
 
 
 
Riverkurtisanka on June 25th, 2009 06:47 am (UTC)
"Пипец" и некоторые остальные примочки новопадонкавкого языка в сети сначала веселили, потом раздражали, сейчас я реагирую на это абсолютно ровно.
Толку из того, что мы попытаемся бороться с чем-то стихийным, как использование ненормативной лексики или коверканья языка, всё равно не избежать этого. Предлагаю забить, что скрывать - сама иногда бывает выругаюсь, и не для выливания чего-то куда-то, а для украшения слога.
Писать я умею витиевато, и закончила филологический, считаю, что мне можно))
Елена Фамоваfamova on June 25th, 2009 06:55 am (UTC)
Тем, кто умеет, - можно почти все, особенно для украшения слога :)

Да, стихийное и бороться невозможно. "Пипец" не раздражает, если его немного :), все еще забавляет. Нравится разный язык. Забить? да конечно, забью, хотя иногда морщу нос. Не манифестации же устраивать ;о)
Оно_живое_и_шевелитсяyokohunter on June 25th, 2009 06:55 am (UTC)
Я признаю одно слво, которое используется однократно для усиления эффекта.
Но не более того.

У меня дедушка матом разговаривал, при этом он матерные слова говорил неправильно. Слушать это было вдвойне странно.
Елена Фамоваfamova on June 25th, 2009 07:02 am (UTC)
ужасно хочется попросить пример, как говорил :-D но не буду, это пустое любопытство.
Для усиления эффекта иногда бывает очень нужно.

У меня была одна странность - украинская бабушка с жестким характером, кучей детей, мужем-инженером и большим подворьем - не ругалась, в отличие от всех соседей. Но могла приложить до искр в глазах.
Оно_живое_и_шевелитсяyokohunter on June 25th, 2009 07:05 am (UTC)
Могу со звездочками (чтобы не пропало для истории) )))

а дед был большой знаток и любитель русской прозы 19 века и поэзии, многое цитировал наизусть. И такой парадокс с матом.
Вообще, если будет время -посмотри у меня в жж по тэгу "дед" и "про деда" - это перлы. Там такая картина вырисовывается..
Елена Фамоваfamova on June 25th, 2009 07:11 am (UTC)
ну хоть со звездочками :)
Посмотрю :) у меня похожий был, только что русской поэзией увлекался...
Оно_живое_и_шевелитсяyokohunter on June 25th, 2009 07:17 am (UTC)
ну со звездочками, так со звездочками))

итак, знаменитый глагол выё*****ся в значении "выпендриваться"
буква ё заменялась на букву я и на Я делалось ударение.
Звучало феерично.
в слове м***к вместо лигатуры "ак" была лигатура "ок".
Тоже было необычно.
и что-то еще, но я просто таких слов уже не вспомню.
Во говорят, что матерных слова всего 3, а от них все производные. А по дедушкиной плавной лебединой речи я была уверена, что основных матерных слов как минимум 30)
Елена Фамова: розаfamova on June 25th, 2009 07:23 am (UTC)
а хорошо, молодец дед :-D спасибо!
мой тоже "выя*ываться" говорил, так вспомнилось явно :)) остальное в стандартном.
у второго примера значение чуть другое, отличное от оригинала, так что, может, это и имел ввиду :). Там еще же несколько производных есть
Эх, велик и могуч!
Вилли Воwilliwaw on June 25th, 2009 11:10 am (UTC)
меня тоже коробит очень. по-моему, письменный мат всегда выглядит неестественно.
да и в жизни меня в силу воспитания весьма напрягает обилие грязной нецензцурной брани повсюду - в общественном транспорте, при женщинах и детях...
смиряюсь по мере сил - всё-таки это уже почти стало общепринятой нормой, но за своей речью слежу.
Вилли Воwilliwaw on June 25th, 2009 11:11 am (UTC)
даже перестала читать башорг, после того, как при маме один раз с чувством сказала "Б**", прищемив палец дверцей шкафа :))
Елена Фамоваfamova on June 25th, 2009 11:16 am (UTC)
>письменный мат всегда выглядит неестественно

точное замечание. Когда говорят - делают это эмоциональнее и там - редко-редко - может быть к месту. Я только несколько раз видела, когда "из песни слова" было не выкинуть и выглядело нормально даже в написанном.
В жизни просто стараюсь уходить подальше, стерпеть могу только от людей, которые заслуживают этого.
Мне жаль, что общепринятой нормой. Лучше б какую другую норму применили...
Вилли Воwilliwaw on June 25th, 2009 11:34 am (UTC)
да, мне тоже жаль. но тем не менее - столько есть замечательных, умных людей, матерящихся через каждые пять минут, что иногда удовольствие от общения перевешивает.) и в жж много таких дневников, где автор не стесняется в выражениях, а всё равно читаешь и нравится...
я на первых курсах показывала своё неудовольствие, когда при мне одногруппники, скажем, начинали материться, а потом поняла, что у кого-то просто с детства такая привычка, отвыкнуть они не могут, а прерывать общение только из-за этого глупо.
Елена Фамоваfamova on June 25th, 2009 11:49 am (UTC)
Ну так они у себя в жж могут писать как хотят, их законное место. Жаль только что к сильным ходят совсем зеленые и молодые и перенимают манеру, не умея это делать. Получается неуклюже.
У меня одногруппники почему-то не ругались, приличные мальчики-девочки подобрались. Друзья разные были и есть, но они уже прошли предфильтрацию, они уже друзья, им можно :)
Терпеть - терплю, но все равно вздрагиваю. Когда-нибудь, наверное, забью на это дело окончательно, но пока все еще отвлекаюсь на это.
(Deleted comment)
Елена Фамоваfamova on June 30th, 2009 07:56 am (UTC)
В общем, да. Многовато. На работе и дома нет, но на улицах все равно проникает...
(Deleted comment)
Елена Фамоваfamova on June 30th, 2009 08:03 am (UTC)
И в кино уже есть? Я отстала, какое-то время редко смотрела... По телевизору? Раньше за это по башке стучали
(Deleted comment)
Елена Фамова: розаfamova on June 30th, 2009 08:10 am (UTC)
тогда буду впредь выбирать еще тщательнее...
zig_masterzig_master on August 9th, 2009 10:08 pm (UTC)
Не обращаю на него внимания, но стараюсь сам не употреб.... Ой...
Елена Фамоваfamova on August 10th, 2009 09:08 am (UTC)
лять. Чего там :))