Елена Фамова (famova) wrote,
Елена Фамова
famova

Таинственный мир Шанель на Маросейке

25 марта 2010 года состоялось замечательное событие - в Москве, в магазине Иль де Ботэ на Маросейке, прошла встреча с парфюмером Шанель Кристофером Шелдрейком. Он представил новый отдел Шанель, созданный в виде уникальной студии в том самом узнаваемом стиле с его бежевым, белым и черным, с его простотой и роскошью, уютными углами и благородными квадратами, светом, стеклом и эргономичностью в каждой детали.

Студия Шанель

Помните, как начинался один из первых альбомов Энигмы?

"Добрый вечер.
Это голос Энигмы.
На следующий час
Мы унесем вас с собой
В другой мир, -
В мир музыки, духов, и медитации.
Выключите свет, глубоко вдохните
и расслабьтесь.
Начинайте двигаться медленно,
ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО"... *

Эта музыка зазвучала во мне и не покидала всю встречу, обнажая все чувства по очереди.
А Кристофер Шелдрейк - мастер, магистр, волшебник. Он умеет отвечать модуляцией голоса, и вы слышите больше, чем говорят слова. Он англичанин, и его французский бесподобен. Он внимателен к миру и увлечен своим делом безмерно. Его артистичные руки выдают кинестетика с головой. Но довольно о прекрасном мэтре, продолжу потом, а пока давайте я расскажу про новое пространство Шанель, о котором говорилось на встрече.

Эксклюзивы

В отделе Шанели есть уголки, посвященные красоте и запахам. В глубине - манящие стенды с косметическими линиями и декоративкой, собранные в отдельном пространстве, а рядом, за сдвигающейся белоснежной панелью - кабинет красоты с уютным креслом. Здесь будут тестироваться продукты, проводиться процедуры по записи. Консультанты порадовали тем, что именно здесь будут появляться эксклюзивные продукты, выпускаемые ограниченно, и уже лежали палетки, виденные мной парой недель ранее в Риме. Они уже одним своим видом вызывают приступ шопоголизма, а я ведь вообще им не страдаю.

Декоративный мир

Это была всего лишь легкая прелюдия, а теперь - мое сладкое, и пусть его будет много.

Мэтр начал встречу и рассказал о том, что Шанель решила предложить покупателям совершенно альтернативные условия для выбора парфюма, нежели все, существовавшие ранее. Суть в том, что, вдыхая парфюмы с блоттера, мы чувствуем запахи бумаги, то, что она вобрала в себя из окружающего мира, чувствуем верхние ноты или тот "срез" аромата, который зафиксировался на бумажном блоттере. Часть композиции пропадает, часть меняется, часть не раскрывается вообще. Именно поэтому увлеченные парфюмерией люди пробуют понравившееся прямо на коже, чтобы понять свое взаимодействие с ароматом.
Но ведь после первого знакомства со слегка измененным вариантом можно пропустить желанное, свое...

стройные ряды

И дом Шанель воплотил уникальную идею, меня она поразила своей простотой. Керамика в чистом виде инертна, не вступает в химическое взаимодействие, не имеет собственных запахов, однако этот материал имеет хорошую способность к поглощению летучих веществ. Поэтому его можно "насытить" запахом. Живет такой блоттер очень долго, но все равно разработана специальная процедура, чтобы периодически "оживлять" аромат. В нем не выпадает ничего: ни начало, ни середина, ни база, - вся композиция существует в том виде, в котором она создана парфюмером. Под галогенками такой керамический блоттер слегка нагревается, и создается потрясающее ощущение, что парфюм несет тепло. Я знаю все ароматы Шанель, но тут увидела их с очень интересной стороны.

Керамический блоттер

В столах рядом с флаконами находятся колбы, а в них вставлены керамические блоттеры, каждый не только на свой парфюм, но и на свою концентрацию. Ароматы Шанель не разбавляются с концентрацией, каждая концентрация - уникальный запах, так поступает каждый приличный дом, и, на мой взгляд, это прекрасно.

Кроме обычных стендов с таким неожиданным подходом, есть еще инструмент, позволяющий решить самую трудную задачу, - помочь человеку не потеряться в мире запахов, с минимальным количеством этапов определить, какой же парфюм будет наиболее близок тому, кто пришел за ароматом Шанель. Этот инструмент назван Ольфактивным баром, где человек властен пробовать, что ему заблагорассудится, и продвигаться к своему парфюму.
Хотя для меня больше всего близки ассоциации с музыкальным инструментом: органом, роялем с белыми клавишами. Когда Кристофер Шелдрейк подошел к нему, и вскинул руки, хотелось замереть и зажмуриться: вот он, во фраке подходит к инструменту... сейчас сядет, разомнет руки и заиграет.

Как орган

Инструмент

Мне понравилось расположение парфюмерных блоттеров на пространстве столика. С первого взгляда - китайская сложная грамота, при ближайшем рассмотрении все просто и логично. Кроме обычной, но упрощенной классификации от свежих ароматов к насыщенным через цветочные, использован подход "верхние яркие ноты - многогранное сердце - богатая база". Мудро. Первые носятся людьми спортивными, с быстрым ритмом жизни, последние - женственные, вечерние, более томные.

Мастер необычайно интересно отвечал на вопросы. И на сложные, и на обычные, и на чуть более личные, чем положено по этикету таких информационных встреч. Говорили о том, что линейка Les Exclusives будет выпущена в более удобных флаконах, чем увесистые 250 мл, как приходит вдохновение, и что любит сам Парфюмер.

Орган притягивает. Я обязательно пойду туда еще раз.
___________

* Good evening.
This is the voice of Enigma.
In the next hour
We will take you with us
Into another world,
Into the world of music,
Spirit and meditation.
Turn off the light,
Take a deep breath
and relax.
Start to move slowly,
VERY SLOWLY.
Последняя строчка кликабельна, услышите композицию.

Почитать еще о парфюмерном баре можно у palomka в Аромаблоге.


Tags: девочковое, красота, радости жизни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →