?

Log in

No account? Create an account
 
 
14 April 2010 @ 12:44 pm
Доверие и подозрительность  
Когда болтаю в комментариях, часто вспоминаются разные истории из жизни. Вот одной поделюсь сейчас. Тогда она вызывала во мне страшную досаду и желание вмешаться, но я сдержалась, не мое дело было. А теперь уже думаю, что и хорошо, что не встряла. Но по порядку.

В середине 90-х время было сложное, многие его помнят. Но сложное время - большие возможности, и для оборотистых людей они были временем создания капитала. Нормального обеспечения не было, и перепродажа привезенных откуда-нибудь товаров давала очень неплохой и быстрый навар. У нас в знакомых нашлось два активных и веселых товарища, сделавших небольшой гешефт и два Опеля на таких операциях.

Один из них был красивым полугреком, умным, интересным человеком. И девушка была в нашей команде: умница-красавица, высокая блондинка, с очень правильным и прямым характером. Из нее вышла бы хорошая комсомолка, из него вышел отличный управленец. Естественно, искра пробежала, они тяжело влюбились.

На одном из заработанных Опелей нас возили в исследовательские экспедиции, просто из любви к искусству. Это было необычайно прекрасное время, красивые и интересные дни, и про них я тоже когда-нибудь расскажу. Во время поездок и при редких встречах видно было, как необыкновенно хорошо им рядом, как оба стремятся быть вместе. Не стану углубляться в подробности всего, но пара подобралась очень красивая, кто знал, - восхищались.

Закончилось все неожиданно и странно: мама девушки начала проталкивать мысль, что парню нужна московская прописка. Нормально? Упакованному на тот момент человеку, у которого все было хорошо, и который через пару лет все равно купил себе квартиру, когда еще не было заморочек с регистрацией... Зерно сомнения - страшное дело. Оно посеялось и дало всходы, и вот уже все стало совсем не гладко в отношениях после неприятных выяснений. Так и разошлись, а потом были мучительные 10 лет самостоятельного построения жизни и тяжелых воспоминаний, бесед... И только недавно у обоих все наладилось.

Я не думаю, что только родительница виновата. Но вот так глупо распалась пара красивых и умных людей, из-за дурацких подозрений... Мужчины и женщины, рискуйте. Не теряйте разум, но доверяйте. С людьми, подозревающими плохое, очень сложно потроить доверительные отношения. Родственники будут понимать такого человека, но вот создать новые близкие связи в этом случае почти невозможно :(

Навеяно беседой с muzika_dogdia.
 
 
 
Моя селедкаmy_herring on April 14th, 2010 04:59 am (UTC)
Вот не зря я не люблю советов и вмешательств, пусть даже с благими целями...
Елена Фамоваfamova on April 14th, 2010 05:26 am (UTC)
иногда они правильные, но не ко времени, и человек все равно не поймет.

А вообще лучше самим решать. Сам ошибешься, сам поправишь. Это уж крайние случаи, когда вмешаться надо, единичные. Но и тогда человек имеет право ошибаться.
igra_bez_ognyaigra_bez_ognya on April 14th, 2010 05:04 am (UTC)
на первой работе у нас была девочка-переводчик
на то время, когда туда пришла я, она уже несколько лет встречалась с мужчиной
мужчина был скульптором, их два брата скульптора, известные у нас и в городе, и в стране, наверное, и за рубежом

девочка воспитывалась только мамой, вроде продвинутой в разных вопросах, современной женщиной, но без личной жизни и без наличия мужчины в жизни

и вот в один прекрасный день девочка знакомит маму с мужчиной этим...

... и тут начинается самое интересное
мужчина в 2 раза старше этой девочки, на 2 года старше ее мамы, что мама не преминула заметить себе
мама быстренько все сообразила и стала в позу, что он не пара ее дочери и все такое

а они уже заявление подали, дату свадьбы назначили...

из-за скандалов с мамой девочка несколько раз пыталась покончить с собой, мы боялись ее оставить одну в ее рабочем кабинете
дату свадьбы переносили и переносили энное количество раз

канитель эта продолжалась около двух лет
уж не знаю кто там вмешался, потому что маму таки клинило конкретно, но девочка вышла таки замуж за этого мужчину, еще через годик стала выглядеть, как его ровестница, но говорит, что счастлива
igra_bez_ognyaigra_bez_ognya on April 14th, 2010 05:07 am (UTC)
от темы отклонилась, догоняю здесь значит

мужчина девушке о маме молчал, а самой поверить в очевидное, ей не хотелось - мама же все таки

(no subject) - mun4uk on April 14th, 2010 05:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on April 14th, 2010 05:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on April 14th, 2010 05:28 am (UTC) (Expand)
aspammeraspammer on April 14th, 2010 05:05 am (UTC)
очень часто бывает, что рушится счастье детей на основе чьих то домыслов..плохо это
Елена Фамоваfamova on April 14th, 2010 05:29 am (UTC)
тут материя такая тонкая. Иногда родители даже правильно упираются. Но подозрительность часто бывает излишняя.
Ритаe_rigby_ru on April 14th, 2010 05:13 am (UTC)
ну это же известно, что москвичей испортил квартирный вопрос.
Елена Фамоваfamova on April 14th, 2010 05:24 am (UTC)
да не только уже москвичей... но испортил, как по классике
(no subject) - chuma3 on April 14th, 2010 11:43 am (UTC) (Expand)
Флудливая кошкаivdelchanka on April 14th, 2010 05:22 am (UTC)
Иногда родители и друзья видят то,что не видит влюблённый человек.Ведь влюблённым свойственно не замечать очень многое.
Елена Фамоваfamova on April 14th, 2010 05:32 am (UTC)
ты права, взгляд со стороны очень важен. Надо информировать, но не настаивать. В моей жизни так получилось, что пока настаивали, я не видела ситуацию. А потом как перестали приставать, все сразу и разрешилось. Родители, кстати, все равно ошибались, дело было в другом.

Edited at 2010-04-14 09:33 am (UTC)
nebesserde4naya: взглядnebesserde4naya on April 14th, 2010 05:33 am (UTC)
да уж, родители некоторые бывают крайне неделикатны...увы, я и сама с этим сталкивалась...
Благо, моей собственной маме можно вручить орден за понимание, толерантность и уважение дочернего выбора!!
Елена Фамоваfamova on April 14th, 2010 05:39 am (UTC)
бывают. Я понимаю, что и дети могут доставлять много хлопот, не слушать, страшно ошибаться... Но и другая сторона порой ведет себя очень неделикатно.
Тебе повезло с мамой. Моя сейчас тоже стала спокойнее и проще относиться к тому, что делаю я, и мне это очень нравится.
Чеширская_кошкаchewirskaja on April 14th, 2010 05:36 am (UTC)
а что, прямо сразу надо было его прописывать?
девочка могла бы и своей головой подумать и с ним этот вопрос обсудить
Елена Фамоваfamova on April 14th, 2010 05:41 am (UTC)
не, от них этого не требовалось, никто это не обсуждал. Могла бы, конечно. Она и подумала, только не в пользу парня... И обсудила, только не совсем лояльно по отношению к нему.
(no subject) - chewirskaja on April 14th, 2010 10:23 am (UTC) (Expand)
dilьdi_versija on April 14th, 2010 05:37 am (UTC)
грустно все это(((
Елена Фамоваfamova on April 14th, 2010 05:42 am (UTC)
да. Эта история на меня очень сильно повлияла в свое время.
mikfinn on April 14th, 2010 05:43 am (UTC)
из-за такой, извиняюсь, хренотени - и расстались? чудеса... а теща просто дура какая-то, из-за прописки воду мутить
Елена Фамоваfamova on April 14th, 2010 05:47 am (UTC)
тещей она стала уже другому человеку и гораздо позже :)

расстались, потому что умный и состоятельный человек не смог до конца переварить обиду от таких подозрений, девушка не смогла отделаться от своих подозрений, а мама ее всегда считала, что они - не пара... Бывает же, что пары распадаются из-за гораздо бОльших мелочей. Не все умеют понимать и прощать.

Расставанье было длительным, тягостным, жутким эмоционально
в.бостонvalse_boston on April 14th, 2010 05:49 am (UTC)
прописка, да... когда-то это был серьезный повод для подозрений... хотя есть люди, которые во всем повод найдут )
Елена Фамоваfamova on April 14th, 2010 05:58 am (UTC)
это и сейчас весомая причина, особенно с проблемой регистрации :) фиктивные браки даже на эту тему есть.
Ну и талант к поискам повода нужно иметь, конечно же!

Edited at 2010-04-14 09:58 am (UTC)
Ксения: белый тигрonshe33 on April 14th, 2010 05:51 am (UTC)
Да думаю им просто надо было самим строить отношения и не слушать просто никого...
Елена Фамоваfamova on April 14th, 2010 05:59 am (UTC)
мне тоже так казалось, и не одной мне. Разобрались бы между собой со временем.
luch_snegaluch_snega on April 14th, 2010 05:57 am (UTC)
Я думаю убедить можно только того, кто сам имеет сомнения. У девушки они вероятно были и без мамы, что даже любимый человек не смог их рассеять.
Елена Фамоваfamova on April 14th, 2010 06:01 am (UTC)
или сомнения имеет или подозрительный характер, не знаю уж, что там сыграло. Я не подозреваю его в планах на прописку хотя бы потому, что через пару лет после событий квартиру купил без всякой ипотеки, и не было на тот момент проблемы у него с пропиской... нелогично.
(Deleted comment)
Елена Фамоваfamova on April 14th, 2010 06:20 am (UTC)
про "все" я так сказать не могу, Насть. Особенно после одного недавнего случившегося горя у близкого знакомого.
А если говорить о разрыве отношений любого рода, то да, чаще всего так. Только в данном конкретном случае они так не думали долго-долго, мы с обоими поддерживали отношения.
(Deleted comment)
(no subject) - famova on April 14th, 2010 06:29 am (UTC) (Expand)
kat_koritzzakat_koritzza on April 14th, 2010 06:35 am (UTC)
Очень сложно порой даётся понимание того, что родители могут ошибаться. Ты мою историю помнишь, тоже с мамой воевала ого-го как! И не зря :)
Но есть и другие истории, в которых родители и друзья правы, а влюблённые слепы. И тех, и других довольно много. Хорошо, когда главные герои делают правильный выбор, досадно, когда ошибаются. В любом случае, даже если кто-то посоветовал, создал подозрения, то всё равно решать паре, каждому из них. Это как экзамен: прошли или завалили. Значит, не настолько были крепки чувства. А мама...она лишь выполнила роль. ИМХО.
Елена Фамоваfamova on April 14th, 2010 06:40 am (UTC)
тут я согласна, конечно. Если уж люди очень сильно хотят быть вместе, то они будут вместе, просто пойдут ради этого на жертвы. Поэтому, например, к сюжету Юноны и Авось у меня двойственное отношение.
Наташа Мелуаmuzika_dogdia on April 14th, 2010 06:37 am (UTC)
Лена,ведь в любой, даже "тяжёлой"любви(понравилось слово)есть какой-то рассчёт,возможно даже подсознательный.Например, рассчет на хороший характер, на ум, на хорошую работу,на жильё партнёра.Что в этом плохого, если есть чувства? Ведь брак создается не для сюсюканья и путешествий, а для продолжения рода, для того, чтобы свить гнездо.И правильно, что человек думает где будет птенцов выкармливать, не вижу в этом ничего предосудительного.Просто женщина должна шестым чувством определить - любит ее человек или хочет пристроиться.Если любит, то не жалко поделиться своей квартирой и прочими материальными благами.
Елена Фамоваfamova on April 14th, 2010 06:44 am (UTC)
неожиданный взгляд, но правильный.
В данном случае он как раз собирался обеспечивать жилье, но не суть. К тому же, когда любишь, хочешь отдавать, а не делить по справедливости или поровну. Шестого чувства не хватает...

Браки для разного, к сожалению, создаются. Гнезда не те пошли, птенцов выкармливать далеко не все хотят. Ворчу :)
(no subject) - muzika_dogdia on April 14th, 2010 06:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on April 14th, 2010 06:53 am (UTC) (Expand)