?

Log in

No account? Create an account
 
 
17 September 2010 @ 09:23 am
Плохой хороший человек  
Очередной пост в серии постов для друга.
Еще в середине лета был получен вопрос от жж подруги shibzdya, так я только теперь отвечаю ввиду непредвиденных обстоятельств (про которые вы уже в курсе).

Внимание, вопрос!
"Плохие и хорошие люди... Ты вообще делишь людей на эти категории? Веришь ли, что "в каждом человеке есть что-то и хорошее, и плохое" (а как же тогда маньяки-педофилы-убийцы-насильники? или даже просто хамы, нахалы, "распускающие руки" и другие невыносимые в общении люди?).Некоторые считают, что "хороших людей больше" (с чем я бы поспорила). А ты как думаешь?
И тут же - предпочитаешь ли доверять людям и получать за это "по шапке" или никому не доверять (пока не убедишься в том, что можно) и быть осторожной?"


Вопрос для меня настолько интересный, а отношение к нему такое неоднозначное, что я и сама давно собиралась про это написать. Так что cпасибо за вопрос!

В детстве все мы верим людям вокруг нас. Позже эта способность естественным образом людей покидает. "К сожалению," - говорят, - "жизнь учит". Хотя учит скорее не жизнь, а окружающие: используют нас, подставляют, обижают. В результате кто-то продолжает верить и обманываться, кто-то закрывается от людей, никого больше к себе не подпуская. Иногда такая "наука" вообще заканчивается плачевно и даже страшно... Душевные травмы, телесные травмы, потерянное счастье, разрушенная жизнь, - все бывает на этой земле.

Станет ли человек жертвой - зависит от него и, увы, от воли случая. Но суть не только в том, какой человек встретился на пути, но и в том, как он, этот человек, поступит: плохо или хорошо. Ведь если вдуматься, каждый из нас знает за собой и хорошие, и плохие поступки, пусть последние мы и стараемся не помнить. Так какие мы: плохие? хорошие?

Большинство из нас - середнячки. Мы ни то, ни другое. Мы стараемся поступать хорошо, а выходит по-разному. Мы все равно убеждаем себя, что у нас были на это причины и, подумав, действительно их находим, дарим себе индульгенцию, успокаиваемся, живем дальше. При этом даже удивительно становится, КАКИЕ поступки человек способен себе оправдать...
Осознавая это, четко делить мир людей на две категории - хороший и плохой - невозможно. Это будет некоторое ханжество.
Есть хорошие люди, допускающие злые поступки, есть плохие, что совершают добро. Потому для меня люди - это люди. Желающие выглядеть и быть хорошими, те, что хотят счастья, радости и благополучия себе и другим, при этом способные на разные поступки при разных обстоятельствах.

В нашем мире есть почти святые и есть законченные мерзавцы. А также полный ассортимент умных и глупых, веселых и грустных, профессионалов и профанов, счастливых и несчастных, спокойных и агрессивных, милых и противных, любых, любых, любых. И мы тоже из них.
Когда я общаюсь с человеком, то реагирую на его поступки, учитывая его отношение. Верю тем, кто доверяет мне. Дружу с теми, кто дружит со мной. Ухожу от тех, чьи действия мне неприятны. Я могу на расстоянии восхищаться и осуждать поступки, но это уже редко переводит человека в категорию абсолютного добра или тотального зла автоматически. Я только попытаюсь заранее определить возможность "засады" и подстраховаться. Отчасти это лавирование на интуитивных ощущениях, но оно помогает ориентироваться хоть как-то в нашем запутанном мире человеческих отношений. Хотелось бы не ошибаться...

Я получала плохое, было дело, я поступала сама нехорошо, так вышло.
Я по-прежнему люблю знакомиться с новыми людьми. Это интересно - смотреть во все глаза, узнавать, постепенно и непрестанно понимая, что за человек перед тобой. До конца никогда не поймешь и не узнаешь, да и не надо. Ведь если мы могли бы читать мысли наших собеседников, знать заранее об их намерениях, мир стал бы идеальнее. Но прекрасным ли? Не потеряли ли бы мы на этом свою индивидуальность, наш внутренний мир, наши сказки для себя?

Однажды в феврале в Риме наткнулась на странный цветок, так до сих пор не могу решить, красивый он или нет. Вот он, на фотке. Интересный, а вот с остальным - не определилась :) Так и с людьми: наблюдать интересно, а вот точно определиться и предсказать, что дальше сделают - сложно.

Strange flower

Мне трудно было ко всему этому прийти. Я ж Стрелец - либо люблю, либо ненавижу. Но так нельзя, нельзя. У всех рыльце так или иначе в пушку... Согласны или нет? Верите ли вы людям? Выходит, что я скорее им верю, но не очень сильно надеюсь только на хорошее.
Дай Бог нам всем избегать по жизни злонамеренных людей и таких же поступков. Минуй нас случайности, приносящие зло.

Пы.Сы. Тихо бормочу для себя: а вообще я устала, как ездовая собачка. Нескончаемая туча дел на работе, у ребенка - начало учебного года и кружков со всеми вытекающими последствиями от поборов до собраний, домашние дела почти все на мне, а главное - прошел первый тяжелый курс лечения у мужа. Это действительно страшно, когда близкий человек страдает, а ты ничего сделать не можешь. Можешь только уговаривать терпеть и продолжать, зная, что временно будет тяжелее, и только потом - лучше... Оттого и пишу редко. Не было моральных сил "появляться".

 
 
 
Ольгаv_strannik on September 17th, 2010 05:38 am (UTC)
Ты права, мир, состоящий только из идеальных людей, был бы невыносимо скучен. Недостатки многих даже украшают, если они не переходят в прямое злодейство.
И не падай духом! Желаю мужу скорее поправиться!
Елена Фамоваfamova on September 17th, 2010 05:47 am (UTC)
Да, все так. И часто бывает, что грань злодейства очень тонкая.

Это вот как у той самой знаменитой Аннушки с Садовой, которая разбила масло. И себе напакостила, и Берлиозу.

Спасибо большое!
я сейчас не имею морального права падать духом, будем справлятсья :)
Ольгаaura83 on September 17th, 2010 05:59 am (UTC)
В каждом есть и плохое и хорошее, которое проявляется в той или иной ситуации.
Ленусь, сил тебе, мужества, мудрости и терпения. Все обязательно наладится.
Елена Фамоваfamova on September 17th, 2010 06:01 am (UTC)
хочу, жду и надеюсь, чтоб наладилось. Спасибо!
anais_et_chloeanais_et_chloe on September 17th, 2010 06:09 am (UTC)
Можно задуматься о самом вопросе - плохие и хорошие - для кого? для меня любимой. Нет ли уже в самом вопросе доли эгоизма?

К людям, если это не друзья, я стараюсь относиться как завещал дон Хуан (из многотомного труда Кастанеды). Он сказал Кастанеде - если ты увидишь льва, что ты сделаешь? Побежишь. будешь ли ты стоять и выяснять плохой лев или хороший и почему он тебя хочет догнать и съесть. Нет.

А по последнему пункту - желаю, чтобы лечение прошло хорошо, а тебе - сил.
Елена Фамоваfamova on September 17th, 2010 06:38 am (UTC)
конечно, с долей эгоизма, впрочем, как и многое другое, что делает человек. Здоровый эгоизм необходим ему для соблюдения своих интересов, но между здоровым и нездоровым - расстояние не такое уж большое :)

Хорошо ты вспомнила Кастанеду, вот этому подходу и стремлюсь следовать, именно так.

Спасибо! Еще рывок впереди.
Оранжеваяorangevaya on September 17th, 2010 06:09 am (UTC)
терпения, и сил тебе!
Елена Фамоваfamova on September 17th, 2010 06:36 am (UTC)
спасибо!
boarsyboarsy on September 17th, 2010 07:05 am (UTC)
это мальва, для меня, например - безумно красивый цветок. Моё счастливое детство прошло в этих цветах! ))
Елена Фамоваfamova on September 17th, 2010 07:19 am (UTC)
тоже мальва? похоже сильно, но я сомневалась. я ее помню с чуть другими лепестками, с опушенными листьями... в саду у бабушки, когда цветы были сильно выше меня! :))
(no subject) - boarsy on September 17th, 2010 08:31 am (UTC) (Expand)
telemehanegtelemehaneg on September 17th, 2010 07:44 am (UTC)
Успехов вам, поправляйтесь!

П.С. Я например, доверчивый. Кохерог если чо
Елена Фамоваfamova on September 17th, 2010 07:47 am (UTC)
ты знаешь, Козероги так упорно в тебя верят, что проще соответствовать, чем обмануть их ожидания :)) это я дразнюсь, если что :))
У меня были и есть друзья-Козероги, хорошие!

Спасибо!

Edited at 2010-09-17 07:48 am (UTC)
(no subject) - valse_boston on September 17th, 2010 07:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 17th, 2010 08:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - telemehaneg on September 17th, 2010 08:44 am (UTC) (Expand)
в.бостонvalse_boston on September 17th, 2010 07:52 am (UTC)
продолжаю обжигаться, и снова верить... и снова ругать себя за это (

Успешного лечения и выздоровления супругу, и сил тебе справиться со всеми заботами!
Елена Фамоваfamova on September 17th, 2010 08:41 am (UTC)
Это лучше, чем перестать верить людям совсем.

спасибо большое! мы на пути, будем держаться.
Вилли Во: Williwaw is lightwilliwaw on September 17th, 2010 07:56 am (UTC)
Скорейшего выздоровления мужу! Держитесь там!

А написала ты очень хорошо, не могу не согласиться. Не делится мир на плохих и хороших, мне кажется - отъявленный негодяй, а он наверняка кому-то друг, родственник, любимый.

Я - за то, чтобы всех априори считать хорошими, пока они тебе (или при тебе) не сделают какую-то явную гадость.
Елена Фамоваfamova on September 17th, 2010 11:12 am (UTC)
спасибо большое!

тоже думала об этом. Да, любимых людей воспринимаешь по-другому, оцениваешь по-разному своих и чужих. Своим, понятно, прощаешь больше :)

Это хороший взгляд, правильный. Ведь нельзя же всех считать сразу плохими! это будет совсем грустно...
(Deleted comment)
Елена Фамоваfamova on September 17th, 2010 11:15 am (UTC)
и это тоже, каждому свое.
Подстраховываться надо, конечно. И все равно не гарантирует это отстутствие ошибок, к сожалению, - везде соломку не подстелишь.
Оляlisichkaa on September 17th, 2010 08:06 am (UTC)
я больше "делю" людей на тех, которые могут уживаться с другими людьми и на тех, которые не могут... в данной концепции с "другими людьми" имелись ввиду я и мои близкие, потому что как понятно весь остальной мир меня волнует постолько поскольку - если рассуждать цинично :)
плюс для меня существуют люди с явными "плохими" качествами, но наравне с ними с такими интересными достоинствами, что на "плохие" стороны закрываешь глаза и смиряешься с некоторыми прибабахами некоторых людей, тем более зная, что и у самой таких прибабахов наверное найдется. хотя постоянно нахожусь в процессе собственной модернизации и самокритики.
и еще я с каждым годом все тяжелее схожусь с людьми, зная это свое качество закрывать глаза на плохое и влюбляться в понравившевогося мне человека (речь не идет о мужчине или о женщине, для меня в этом вопросе оба пола одинаковы), потому что если я нахожу в человеке понравившуюся мне изюмину, за нее я начинаю его дико переоценивать, и остальные факи его характера пропускаю мимо глаз и ушей, и конечно же получаю за это сполна, как правило в 99% случаев люди (в большинстве - женщины) это чувствуют и начинают меня вовсю использовать.
короче, я не потеряла веру в людей, но потеряла веру в то, что нужно закрывать глаза на недостатки другого, т.к. сама тоже вроде как не ангел... но оказывается, не надо закрывать, когда речь идет о недостатках этого человека, которые он применяет на тебя. тут нельзя молча сносить. нужно указывать. по двум причинам: первое - человек и сам мог не знать что он потс, мы ведь может даже не замечать, что делаем гадости, а во-вторых, даже если человек знает что он потс, но он надеется, что мы не замечаем что он такой, а если ему сказать, то он зная свои прибабахи, знает также как ими регулировать :)
а если не подействовало, стало быть вам не по пути.
вот такие мои будут выводы на сегодня...
может, я и не права. это еще не окончательный вариант, буду еще думать :)
Елена Фамоваfamova on September 17th, 2010 11:20 am (UTC)
согласна-согласна! понимать - вовсе не значит игнорировать, тут я тебя очень поддерживаю. Говорить обязательно. Нет смысла молча сносить обиды и прощать, придумывая за человека извининения, заканчивается это нехорошо.
Про потса смеялась, но так и есть :)
спасибо, хорошие мысли!
anechka_jjanechka_jj on September 17th, 2010 08:19 am (UTC)
мне часто говорят , что я мнительна и подозрительна)
думаю я изначально была очень доверчива, но жизнь научила проверять...
мне кажется я по внешнему виду научилась определять , что можно ждать от человека... и чего ждать не стоит
Елена Фамоваfamova on September 17th, 2010 11:24 am (UTC)
это все верно, надо проверять. И все же лишняя осторожность... и не вредит, и может -вдруг!- случайно навредить. Некоторых людей обижает недоверчивость, особенно если он придет с открытым сердцем. Правда, таких людей все же обычно видно, про их честные намерения ты заранее знаешь.

А есть и такие, что идут с задней мыслью, а на недоверие все равно обижаются :)) и вот чего с ними делать... Только посылать.

я тоже так могу :) особенно если не поразил он/она меня чем-то, и можно трезво взглянуть. это всегда очень интересно.
prosto_mariachocolateblondy on September 17th, 2010 09:02 am (UTC)
Ты права: люди должны быть людьми, а именно - человек должен быть самое главное самим собой, без маски. А от этого качества нравиться всем и желания быть хорошим уж не избавиться - такова степень развития человечества.
Пы. Сы. Как сказал великий Цезарь: Всё проходит. и это пройдет".Везде и сразу быть невозможно. Они всё поймут)
Елена Фамоваfamova on September 17th, 2010 11:26 am (UTC)
Хочется же быть хорошими, чтоб любили, ценили, уважали :)) Но это напряженье для души.

Спасибо, жду, когда пройдет и наладится.
vizukavizuka on September 17th, 2010 10:35 am (UTC)
я вот думаю, что люди должны быть разными ) так интересней жить )!!
Елена Фамоваfamova on September 17th, 2010 11:29 am (UTC)
конечно :) мы разные, пусть только искренности и доброго отношения будет больше...
dilь: птицаdi_versija on September 17th, 2010 10:55 am (UTC)
поправляйтесь! все наладится:)
Елена Фамоваfamova on September 17th, 2010 11:32 am (UTC)
спасибо большое, стремимся к этому!
igra_bez_ognyaigra_bez_ognya on September 17th, 2010 12:08 pm (UTC)
цветочек однозначно красивый (я ваще люблю сиреневый цвет)
а когда он отцветает, лепестки становятся белыми-белыми, а фиолетовые прожилки на них - почему-то коричневыми
Елена Фамоваfamova on September 17th, 2010 12:18 pm (UTC)
да я тоже к нему неровно дышу... от мертвенно-лилового до темно-фиолетового, все оттенки хороши :)

меня однажды звали в "фиолетовое движение", чуть не вступила...
А еще у меня одна злостно-фиолетовая майка при стирке лезет классическим коричневым. Наверное, это составляющая цвета?
(no subject) - igra_bez_ognya on September 17th, 2010 12:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 17th, 2010 07:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - famova on September 17th, 2010 07:41 pm (UTC) (Expand)